Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Являются ли постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания документами, на основании которых налогоплательщик вправе списать безнадежную задолженность за счет резерва по сомнительным долгам или отнести их во внереализационные расходы по п.2 ст.265 НК РФ в целях налогообложения прибыли? ("Финансовая газета", 2004, N 47)



"Финансовая газета", N 47, 2004

Вопрос: Являются ли постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания документами, на основании которых налогоплательщик вправе списать безнадежную задолженность за счет резерва по сомнительным долгам или отнести их во внереализационные расходы по п.2 ст.265 НК РФ в целях налогообложения прибыли?

Ответ: С 2002 г. порядок учета в целях исчисления налога на прибыль сумм безнадежных долгов определен в ст.266 НК РФ. Признанная судом задолженность признается безнадежной только в случаях ликвидации организации-должника (ст.419 ГК РФ) на основании акта государственного органа о сложении задолженности либо ее части (ст.417 ГК РФ) или вследствие невозможности исполнения обязательств (ст.416 ГК РФ). Согласно пп.3, 4 п.1 ст.26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, в частности, если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (за исключением случаев, когда Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества), и если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными. С наличием указанных в пп.3, 4 п.1 ст.26 Закона N 119-ФЗ оснований пп.3 п.1 ст.27 Закона N 119-ФЗ связывает окончание исполнительного производства.

В Письме Минюста России от 11.06.2003 N 06-3041 разъяснено, что проверка наличия или отсутствия должника или его имущества производится судебным приставом-исполнителем на день проведения исполнительных действий. Поэтому п.3 ст.15 Закона N 119-ФЗ установил правило о прерывании срока предъявления исполнительного документа, а ст.26 этого Закона закрепила за взыскателем право нового предъявления исполнительного документа в пределах срока предъявления. При этом отсутствие у должника имущества и доходов, выявленное при предыдущем исполнении исполнительного документа, не является основанием для отказа в его новом принятии.

Содержание термина "невозможность исполнения", употребляемое в рамках исполнительного производства в связи с отсутствием на день проведения исполнительных действий у должника имущества, не идентично аналогичному термину, предусмотренному ст.416 ГК РФ. В таком случае получение постановления служебных приставов об окончании исполнительного производства по исполнению судебного решения о взыскании с дебитора суммы долга в связи с отсутствием у должника имущества, а также акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания (в связи с отсутствием у должника имущества и доходов) не могут являться основанием для признания в целях налогообложения дебиторской задолженности безнадежной.

В.Мурзин

Советник налоговой службы

Российской Федерации II ранга

Подписано в печать

17.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Может ли дочерняя организация применять положения пп.11 п.1 ст.251 НК РФ, если материнская организация передала ей безвозмездно вексель третьего лица со сроком погашения векселя через 90 дней после передачи? ("Финансовая газета", 2004, N 47) >
Вопрос: ...Организация А обратилась в УМНС с заявлением о выдаче свидетельства о регистрации лица, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, т.к. она владеет более чем 50% уставного капитала организации Б, в собственности которой находятся мощности по хранению и отпуску нефтепродуктов. В свидетельстве о праве собственности на мощности сделана запись: "Ипотека в силу закона". Имеет ли право УМНС выдать свидетельство? ("Финансовая газета", 2004, N 47)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.