|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка нашей организации за прошлый год. За данный период нами представлена вся необходимая отчетность, сроки камеральной проверки которой давно истекли. Тем не менее нами повторно получено требование о представлении документов на проверку. Можно ли не представлять затребованные документы? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11)
"Налоговые известия Московского региона", N 11, 2004
Вопрос: Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка нашей организации за прошлый год. За данный период нами представлена в налоговую инспекцию вся необходимая отчетность, сроки камеральной проверки которой давно истекли. Тем не менее нами повторно получено требование о представлении документов на проверку. Может ли наша организация не представлять затребованные документы в связи с тем, что налоговая инспекция не вправе больше проводить налоговые проверки?
Ответ: Согласно ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налоговой декларации. Вместе с тем, учитывая, что Вашей организации вместе с требованием о представлении документов не было вручено решение о проведении выездной налоговой проверки, речь, скорее всего, идет о встречной проверке. Статьей 87 НК РФ предусмотрено, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка). При этом на встречные проверки Налоговым кодексом РФ не распространен ни принцип запрета повторных проверок, как это предусмотрено той же ст.87 НК РФ для выездных налоговых проверок, ни ограничение проведения их во времени, как это предусмотрено ст.88 НК РФ для камеральных налоговых проверок. Однако Налоговым кодексом РФ предусмотрено одно существенное условие при организации встречных проверок: они должны проводиться при необходимости получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, и только у этих лиц налоговым органом могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности данного проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). Таким образом, организация встречной проверки не может быть направлена на сбор информации об организации, у которой истребуются документы о деятельности других лиц, прежде всего их партнеров. Соответственно, проведение встречной проверки не затрагивает налоговых интересов организаций, у которых истребуются документы, и встречная проверка может проводиться вне зависимости от проведения выездных и камеральных проверок данных организаций. Согласно ст.87 НК РФ встречные проверки могут проводиться повторно и могут быть организованы не только налоговым органом по месту налогового учета организации, у которой истребуются документы, но и любым налоговым органом, у которого возникла необходимость проверить взаимоотношения своих налогоплательщиков с иными лицами при проведении камеральных и выездных налоговых проверок. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что Налоговым кодексом РФ не определены критерии отнесения тех или иных документов к документам, относящимся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора). В результате налоговый орган, истребующий документы, вправе сам определять круг и перечень истребуемых документов, а также относятся данные документы к деятельности проверяемого налогоплательщика или нет.
Однако необходимо отметить, что данные документы не могут быть использованы для налоговой проверки той организации, у которой они истребуются, без вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении этой организации или за пределами сроков проведения камеральной проверки. Согласно ст.87 НК РФ указанные документы должны быть использованы при налоговых проверках других лиц.
М.Н.Михайлов Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 16.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |