Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об особенностях исчисления и уплаты налогов ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11)



"Налоговые известия Московского региона", N 11, 2004

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство (если оно не создано одним гражданином) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Пунктом 3 Закона N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г.

Пунктом 1 ст.346.1 гл.26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ установлено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

Из положений гл.26.1 НК РФ следует, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе переходить организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п.1 ст.346.2 НК РФ, при соблюдении ими условий, установленных п.п.2 и 3 ст.346.2 НК РФ.

Пунктом 2 ст.346.1 НК РФ предусмотрено, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл.26.1 НК РФ.

На основании п.3 ст.346.1 НК РФ установлено, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога.

В соответствии со ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп.; далее - Закон N 2118-1) юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, уплачивают налог на рекламу по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе.

В соответствии с указанным Законом N 2118-1 (с изм. и доп., внесенными Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ) до 1 января 2004 г. взимался целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

При этом согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также вышеупомянутому Закону N 2118-1 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, находятся в компетенции органов местного самоуправления.

Также сообщаем, что в соответствии с положениями гл.28 "Транспортный налог" НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками транспортного налога, который устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Транспортный налог на территории Московской области установлен Законом Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области".

Согласно ст.373 (в гл.30 "Налог на имущество организаций") НК РФ плательщиками налога на имущество признаются российские организации. Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" установлены налоговая ставка, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (с изм. и доп.) использование земли в Российской Федерации является платным.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Статья 4 Закона "О плате за землю" не приведена в соответствие с вышеперечисленными законодательными актами и поэтому на данный момент не действует.

Порядок применения системы налогообложения

для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Управление МНС России по Московской области по вопросам исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл.26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ.

В целях применения гл.26.1 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

При этом в соответствии с п.2 ст.346.2 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Таким образом, право перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога предоставляется только тем налогоплательщикам, которые отвечают всем вышеуказанным условиям и ограничениям.

Налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)), не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Основание: Письмо МНС России от 07.09.2004 N 22-1-14-1509@.

Плата за пользование объектами животного мира

На основании гл.25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст.333.1 НК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.1996 N 1574 "О порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира" определено, что долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира в порядке, установленном Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", выдают:

- в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам рыболовства, - Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству;

- в отношении объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, - Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

Органы, выдающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира и лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты сбора (ст.333.6 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии (разрешению) на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов (п.1 ст.333.7 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии (разрешению) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (п.2 ст.333.7 НК РФ).

Следует обратить внимание, что в соответствии с перечнем, установленным п.1 ст.333.3 НК РФ, объектами обложения признаются объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, и в соответствии с перечнем, установленным п.п.4 и 5 ст.333.3 НК РФ, - объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Налог на имущество организаций

Пунктом 1 ст.374 гл.30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Статьей 376 гл.30 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база определяется согласно ст.375 НК РФ как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Согласно гл.30 НК РФ налог на имущество уплачивается по местонахождению самой организации, по местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

В соответствии со ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по местонахождению организации, местонахождению ее обособленных подразделений, местожительству физического лица, а также по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по местонахождению принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 НК РФ.

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст.376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Согласно ст.386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций.

* * *

В соответствии с пп.2 п.4 ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

К военной службе относится служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях (ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Бюджетные учреждения и федеральные государственные унитарные (казенные) предприятия Минобороны России, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, не относятся к федеральным органам исполнительной власти, в связи с чем уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке со стоимости имущества, находящегося у них на балансе.

Учитывая изложенное, оснований для освобождения от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных (казенных) предприятий исполнительных органов власти (в том числе Минобороны России) не имеется.

В то же время сообщаем, что в соответствии со ст.372 НК РФ при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Что касается состава объектов, находящихся в Вооруженных Силах Российской Федерации и используемых для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, то для их определения рекомендуется руководствоваться Законом РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности", а также Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (см. Письмо Управления МНС России по Московской области от 19.05.2004 N 03-03/9999@ "О налоге на имущество").

Б.П.Чаплыгин

Заместитель руководителя

Управления ФНС России

по Московской области,

советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

Подписано в печать

16.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О контрольном учете алкогольной продукции ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11) >
Статья: Обложение транспортных средств, принадлежащих Минобороны России, транспортным налогом и налогом на имущество организаций ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.