Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О контрольном учете алкогольной продукции ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11)



"Налоговые известия Московского региона", N 11, 2004

О КОНТРОЛЬНОМ УЧЕТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Управление МНС России по Московской области в соответствии с Письмом МНС России от 26.05.2004 N 07-0-13/1962@ в дополнение к Временной инструкции по автоматизированному учету алкогольной продукции при ее производстве (далее - Инструкция) и к Письму МНС России от 26.01.2004 N БК-6-07/75@ о контрольном учете алкогольной продукции сообщает следующее.

В соответствии с п.2.1 Инструкции на линиях розлива газированных вин и напитков устанавливаются приборы учета, рекомендованные Инструкцией, которые монтируются на трубопроводе между деаэратором и сатуратором. Если смешивание компонентов происходит в сатураторе, при давлении в трубопроводе более 0,3 МПа и температуре продукта ниже 9 град. С, производится установка измерительных систем и комплексов "Алко-3", КСИП-2В и КСИП-2М (диапазон измерения крепости до 98%), имеющих сертификаты Госстандарта России об утверждении типа средств измерений от 20.03.2004 N 17090, от 23.09.2003 N 13071 и от 15.04.2002 N 12062, на трубопроводе подачи спирта.

Опломбирование голографическими наклейками технологических линий и приборов производится до сатуратора и после него в порядке, установленном Письмом МНС России от 10.11.2002 N БК-6-07/1716.

Показания прибора поштучного учета для расчета объема абсолютного алкоголя рассчитываются по формуле:

Vб/с = Vб х n х k,

где Vб/с - объем безводного спирта;

Vб - объем бутылки;

n - количество бутылок;

k - объемная доля этилового спирта в продукции.

Проведение планово-технического обслуживания (ПТО) в соответствии с Инструкцией и нормативно-технологической документацией завода-изготовителя приборов учета рекомендуется проводить совместно с периодической поверкой. ПТО, требующее применения специального оборудования, должно проводиться в стационарных условиях на заводе-изготовителе или в его авторизованных центрах. Время проведения ПТО и поверки одной системы составляет не более десяти рабочих дней (без ремонта). Учет алкогольной продукции в период проведения ПТО и поверки осуществляется аналогично учету во время ремонта и госповерки.

Монтаж и опломбирование приборов учета на линиях розлива слабоалкогольной продукции необходимо провести до 15 августа 2004 г. О количестве указанных линий в организациях - производителях алкогольной продукции и уже установленных на них приборов учета необходимо сообщить в Управление до 11 июня 2004 г.

Аппаратурно-технологические схемы для розлива алкогольной продукции в сувенирную и потребительскую тару (бутылки индивидуальной формы, штофы, сабли, "мешок в коробке" и бочонки), а также эскизы применяемой тары прилагаются к направляемым документам и оформляются Департаментом налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции через Управление МНС России по Московской области.

Об отметке "отпуск разрешен"

Приказом МНС России от 28.05.2002 N БГ-3-07/270 "О налоговом контроле за работой акцизных складов, расположенных на территории г. Москвы" установлено в порядке эксперимента, что Управление МНС России по г. Москве с 1 июня 2002 г. осуществляет налоговый контроль за работой акцизных складов, расположенных на территории г. Москвы, в режиме текущего (периодического) контроля с обязательным присутствием должностного лица налогового органа на акцизном складе не реже одного раза в неделю.

Указанным Приказом также установлено, что во время нахождения на акцизном складе должностное лицо налогового органа:

- обеспечивает контроль за соблюдением режима налогового склада;

- контролирует соответствие объемов поступившей на склад и отгруженной со склада алкогольной продукции объемам, указанным в товарно-сопроводительной документации;

- контролирует правильность заполнения товарно-сопроводительной документации на получаемую и отгружаемую алкогольную продукцию, своевременность и правильность отражения данных о движении алкогольной продукции в журналах складского учета;

- выборочно осуществляет визуальный контроль качества находящейся на складе алкогольной продукции, наличие на бутылках (емкостях) с алкогольной продукцией федеральных специальных и региональных специальных марок и их подлинность;

- проверяет своевременность и правильность начисления акцизов на отгруженную алкогольную продукцию;

- контролирует получение алкогольной продукции с других акцизных складов и регистрирует в журнале уведомления, направляемые организацией поставщику о поступлении алкогольной продукции на акцизный склад;

- имеет схему складских помещений и режимной зоны;

- в случае необходимости запрашивает у налогового органа по месту нахождения акцизного склада получателя алкогольной продукции информацию о поступлении такой продукции на склад получателя;

- контролирует поступление от получателя алкогольной продукции уведомлений о получении алкогольной продукции на акцизный склад получателя и в случае непоступления такого уведомления направляет в налоговый орган по месту постановки на учет организации - поставщика алкогольной продукции соответствующую информацию.

В настоящее время действует Инструкция по осуществлению налогового контроля за работой акцизного склада, утвержденная Приказом МНС России от 19.02.2001 N БГ-3-31/41 "Об утверждении Правил приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и форм документов, регламентирующих деятельность акцизных складов".

В соответствии с этой Инструкцией должностное лицо налогового органа регистрирует товарно-сопроводительную документацию (товарно-транспортные накладные - ТТН и счета-фактуры) на отгружаемую с акцизного склада алкогольную продукцию и заверяет эти документы своей подписью и штампом "Отпуск разрешен". Инструкция применяется в части, не противоречащей настоящему Приказу.

В связи с вышеизложенным отсутствие на товарно-сопроводительной документации на алкогольную продукцию, отгруженную с акцизных складов г. Москвы, отметки должностного лица налогового органа "Отпуск разрешен" не является нарушением режима налогового склада.

О возврате алкогольной продукции

В случае истечения срока действия, приостановления действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) отгрузка алкогольной продукции со склада или помещение на склад новых партий алкогольной продукции не допускается (за исключением алкогольной продукции, находящейся на дату прекращения действия разрешения в пути).

В трехдневный срок после аннулирования разрешения организация обязана подать в контролирующий ее налоговый орган полный отчет об объемах хранящейся на складе алкогольной продукции и провести ее инвентаризацию с участием представителя налогового органа. По результатам инвентаризации составляется соответствующий акт, один экземпляр которого представляется в налоговый орган.

* * *

Приведем конкретную ситуацию.

Разрешение на учреждение акцизного склада ОАО "Пищевой комбинат "Подольский" аннулировано 15 июня 2004 г., т.е. до заключения договора купли-продажи с ООО "Лудинг".

Согласно ст.491 ГК РФ в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрено, что право собственности на переданный покупателю товар сохраняется за продавцом до оплаты товара или наступления иных обстоятельств, покупатель не вправе до перехода к нему права собственности отчуждать товар или распоряжаться им иным образом, если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из назначения и свойств товара.

В случаях, когда в срок, предусмотренный договором, переданный товар не будет оплачен или не наступят иные обстоятельства, при которых право собственности переходит к покупателю, продавец вправе потребовать от покупателя возврата ему товара, если иное не предусмотрено договором.

В связи с тем что ОАО "Пищевой комбинат "Подольский" не выполнило п.4.1 договора купли-продажи от 23.07.2003 N 700/2 (далее - Договор), заключенного с ООО "Лудинг", в части оплаты за поставленную алкогольную продукцию, право собственности на товар в соответствии с п.9.5 Договора принадлежит ООО "Лудинг".

В соответствии с п.9.4 Договора в случае просрочки платежа на срок больше 15 дней продавец имеет право в одностороннем порядке потребовать расторжения договора и возврата непроданного товара.

На основании изложенного и в связи с тем, что владельцем алкогольной продукции, находящейся на складе ОАО "Пищевой комбинат "Подольский", является ООО "Лудинг", Управление считает возможным осуществление возврата поставщику вина "Вермут Сальваторе красный десертный" в количестве 600 бутылок, "Вермут Сальваторе белый" в количестве 220 бутылок в случае соответствия указанного объема алкогольной продукции результатам инвентаризации, проведенной после аннулирования разрешения.

При этом следует учесть, что возвращаемая алкогольная продукция находится под действием режима налогового склада. Моментом завершения действия режима налогового склада будет момент отгрузки (передачи) алкогольной продукции поставщиком покупателям либо своему структурному подразделению, осуществляющему ее розничную реализацию.

Проведение комплекса мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с п.1 ст.82 НК РФ, должна обеспечить Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Московской области.

В.В.Самохвалова

Главный госналогинспектор

Подписано в печать

16.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Об изменениях в законодательстве Российской Федерации по налогам с физических лиц и госпошлине по состоянию на 15 октября 2004 г. ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11) >
Статья: Об особенностях исчисления и уплаты налогов ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.