Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бюджетники: подготовка к годовому отчету ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", N 4, 2004

БЮДЖЕТНИКИ: ПОДГОТОВКА К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ

Приближается конец года. Бухгалтерские и финансово-экономические службы бюджетных учреждений готовятся подвести итоги деятельности за 2004 г. В этом году особенно важно отразить в отчете все показатели правильно, так как в следующем всех бюджетников ждет переход на новый План счетов. А для перевода данных на новые счета потребуется точность и достоверность баланса на 1 января 2005 г. Рассмотрим некоторые операции, с отражением которых возникают трудности.

Бюджетные учреждения составляют отчетность в соответствии с Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. N 54н. При подготовке отчетных показателей, оформлении бухгалтерских записей по завершению финансового года бюджетные учреждения руководствуются Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н.

Дебиторская (кредиторская) задолженность

Одним из проблемных вопросов является списание с баланса дебиторской (кредиторской) задолженности, по которой истек срок исковой давности. Для этого требуется обязательное проведение инвентаризации и письменное обоснование. Только после выполнения таких процедур руководитель организации издает приказ (распоряжение) о списании, а также определяются источники погашения понесенных потерь.

Инвентаризацию обязательств (расчетов), включая и дебиторскую задолженность, проводят в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обстоятельств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. Согласно этим Указаниям требуется подтверждение такой задолженности по первичным документам (счета, платежные поручения и т.п.). Инвентаризационная комиссия осуществляет документальную проверку для того, чтобы установить правильность и обоснованность сумм задолженностей, выявляя те, по которым истекли сроки давности.

Что касается письменного обоснования, то наиболее приемлемой формой являются материалы переписки с должниками, представления о принудительном взыскании задолженности с них и другие аналогичные документы.

Если учреждение раз в три года будет письменно признавать свою задолженность, то срок исковой давности продлевается и списывать ее не нужно. Для этого можно частично оплатить задолженность, обратиться к кредитору об отсрочке платежа, написать заявление о зачете взаимных требований и т.д.

Особенно важно обратить внимание на списание сумм депонентской задолженности по бюджету. Такие суммы с истекшим сроком исковой давности, в соответствии с Инструкцией N 107н, относят на увеличение целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270). Эта бухгалтерская запись имела смысл, когда средства федерального бюджета прошлого года возвращались на лицевой счет бюджетополучателя в следующем финансовом году. Но уже в течение ряда лет согласно законам о федеральном бюджете на соответствующий год неиспользованные остатки бюджетных средств перечисляются в доход бюджета и из этих средств формируются резервные фонды.

Поэтому следует принимать меры по погашению депонентской задолженности в течение года с тем, чтобы в дальнейшем не пришлось производить расчеты из собственных средств. Тем более что трудовое законодательство отменило срок исковой давности по таким выплатам.

При составлении годового отчета многие сталкиваются с проблемой возврата дебиторской задолженности прошлых лет и перечисления в доход бюджета неиспользованных остатков бюджетных средств. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет полностью уходит в доход бюджета. Точно так же в бюджет надо будет перечислить остатки, которые не использованы в течение 2004 г. Но эти суммы необходимо разграничить в отчетности.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается в Справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчету 140 по строке 1080 "Возврат средств в бюджет". Если эти средства поступают даже в декабре, то нужно сделать нулевую проводку:

     
        —————————————————————¬
        |Дебет 178 Кредит 090|
        L—————————————————————
   
- сторнирована дебиторская задолженность;

Дебет 140 Кредит 090

- начислена дебиторская задолженность.

Если идет возврат дебиторской задолженности текущего года, то эти средства направляют на восстановление кассовых расходов текущего года.

Чтобы урегулировать единообразие отчетов, введены строки в Справке субсчета 140 - дополнительный источник бюджетного финансирования. Это строки 1160 (по дебету) и 1320 (по кредиту) - "Прочие поступления". Но Инструкция N 107н не предполагает увеличения источника бюджетного финансирования в виде любых поступлений. Под "прочими поступлениями" имеется в виду реализация бюджетных основных средств или списание кредиторской задолженности. Выручку от такой реализации вроде бы нужно без колебаний направлять на увеличение бюджетного источника, но на самом деле следует поступать по-другому. Все, что реализовано в части целевых и бюджетных средств, относят на пополнение целевых средств (субсчет 270). Поэтому в Справке субсчета 140 никакого дополнительного поступления за счет бюджетного источника быть не должно. Ошибки приводят к тому, что приходится править балансовые счета, изменять Справку субсчета 140 при сдаче отчета.

Аренда имущества

Затруднения в отражении операций по аренде имущества при составлении бухгалтерского отчета за 9 месяцев 2004 г. вызвало исполнение Положения о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование (Приказ Минфина России от 30 июня 2004 г. N 57н). В п.1 этого Положения сказано, что арендную плату арендаторы перечисляют в доход федерального бюджета на счета управлений Федерального казначейства (УФК).

На основании этого Приказа УФК заверяли арендодателям объем финансирования в сумме произведенных ими кассовых расходов в соответствии с утвержденными главным распорядителем средств федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию. Министерство финансов РФ дало разъяснение, что разница между зачисленной на счет УФК суммой арендных платежей и кассовыми расходами, произведенными арендодателем, подлежит учету на забалансовом счете (можно использовать счет 13 "Прочие средства").

Заключительные мероприятия

В 2004 г. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств приобретает особую актуальность в связи с предстоящим введением в действие Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н. Ввиду того что многие статьи баланса претерпят принципиальные изменения, необходимо провести своевременную и качественную инвентаризацию всех балансовых субсчетов.

В связи с предстоящим переводом учета на новый План счетов в годовом отчете необходимо правильно отразить и закрыть расходы в зависимости от источника произведенных затрат. Следует учесть, что на субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения..." отражаются расходы в пределах утвержденных в текущем году лимитов бюджетных обязательств.

В том случае, если неправильно проведена переоценка активов, предусмотренная Распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. N 1611-р, можно сделать исправительную проводку и отразить результаты по балансу внутренними оборотами в форме 5 "Отчет о движении основных средств" по строке 150 или 230 "В результате переоценки".

Т.П.Кочнова

Заместитель начальника

Управления бухгалтерского учета

и финансового контроля

Федерального агентства по образованию

Подписано в печать

15.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новогодний праздник в учебном заведении ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 4) >
Статья: Новая Инструкция по бюджетному учету ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.