Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 12)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", N 12, 2004

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

За неприменение контрольно-кассовой техники ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно указанной статье продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

- на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать:

- фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия);

- использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах (обязательность такой регистрации установлена ст.ст.4 и 5 Закона о ККТ);

- использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п.1 ст.3 Закона о ККТ). Здесь следует иметь в виду, что на основании п.5 ст.3 Закона о ККТ в случае исключения из названного Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовых машин их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации;

- использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст.4 Закона о ККТ);

- использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу ст.ст.4 и 5 Закона о ККТ является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению);

- пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом).

Порядку привлечения к ответственности за неиспользование контрольно-кассового аппарата посвящены также три недавних Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ: от 3 августа 2004 г. N 5960/04, от 3 августа 2004 г. N 6902/04 и от 3 августа 2004 г. N 5940/04. В каждом из них рассматривается ситуация, когда организация была привлечена налоговым органом к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники, которое выражалось в том, что продавец-кассир не выбивал кассовый чек.

Ранее в подобных случаях судебная практика в основном была на стороне налогоплательщика, и штраф за неприменение контрольно-кассовой техники взимался только с продавца.

Президиум ВАС РФ в рассматриваемых Постановлениях поддержал позицию налоговых органов. ВАС РФ указал на то, что п.1 ст.2 Закона о ККТ обязанность применять контрольно-кассовую технику возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. И тот факт, что неприменение контрольно-кассовой техники произошло в результате ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником организации, не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение установленное ст.14.5 КоАП РФ.

Следует иметь в виду, что в соответствии со ст.5 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" исчисление штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

Таким образом, штраф за неприменение контрольно-кассовой техники, установленный ст.14.5 КоАП РФ, составляет:

- для граждан - от 1500 до 2000 руб.;

- для должностных лиц - от 3000 до 4000 руб.;

- для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.

А.В.Александрова

Подписано в печать

12.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Единый налог на вмененный доход ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 12) >
Вопрос: Поясните, пожалуйста, как отражать в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2) итоговый финансовый результат по данным бухгалтерского учета, если за отчетный период по данным бухгалтерского и налогового отчета получен убыток, и необходимо ли при этом заполнять в форме N 2 строку 150 "Условный доход"? ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.