Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 12)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", N 12, 2004

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

(КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)

1. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о федеральной налоговой службе".

Опубликовано в "Российской газете" 6 октября 2004 г. N 219.

Согласно Постановлению Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Определены полномочия Федеральной налоговой службы, установлен порядок организации ее деятельности. В полномочия Федеральной налоговой службы, в частности, включено:

осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

регистрация в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направление их для утверждения в Минфин России и т.д.

2. Письмо Минфина России от 1 июля 2004 г. N 07-02-14/160.

В Письме разъясняется, что переплата налогоплательщиком налога, произошедшая в результате завышения налоговой базы из-за неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений, не является основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности, предусмотренной ст.120 НК РФ.

Напомним, что согласно п.3 ст.120 НК РФ отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика, признается согласно ст.120 НК РФ грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и наказывается следующим образом:

на основании п.1 ст.120 НК РФ грубое нарушение организацией правил учета доходов, и (или) расходов, и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п.2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей;

согласно п.2 ст.120 НК РФ те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Письмо Минфина России от 20 сентября 2004 г. N 03-04-11/155.

В Письме рассматривается вопрос восстановления ранее принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость по похищенным товарно-материальным ценностям.

По мнению Минфина России, поскольку выбывшие в результате хищения товарно-материальные ценности не использовались при осуществлении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, суммы этого налога, ранее принятые к вычету по таким товарно-материальным ценностям, необходимо восстановить и вернуть в бюджет. При этом указанное восстановление сумм налога должно производиться в налоговом периоде, в котором недостающие товарно-материальные ценности списываются с учета.

4. Письмо МНС России от 15 сентября 2004 г. N 33-0-11/581.

В Письме разъяснен порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и (или) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, обязаны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций на основании п.4 ст.346.11 и п.5 ст.346.26 НК РФ.

Однако Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (в том числе и ведения кассовой книги), утвержденный Решением ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. N 40, распространяется только на предприятия, учреждения и организации.

Поэтому, как отмечается в рассматриваемом Письме МНС России, для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, ведение кассовой книги не предусмотрено.

Между тем, необходимо помнить, что согласно ст.2.4 Кодекса об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Поэтому при нарушении индивидуальными предпринимателями порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, привлечение их к ответственности возможно как должностных лиц по нормам ст.15.1 КоАП РФ.

5. Письмо МНС России от 16 сентября 2004 г. N 33-0-11/584@ "О наличии на ККТ пломб ЦТО".

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке.

В Письме сообщается, что при решении вопроса о мере ответственности, применяемой к налогоплательщику за отсутствие пломбы центра технического обслуживания, следует руководствоваться Решением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16, в соответствии с которым под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать также и использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.

6. Письмо МНС России от 23 сентября 2004 г. N 10-0-07/4565@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов".

Приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. N 72н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 г. Согласно Указаниям размерность кода налога (сбора), указываемого плательщиками в поле 104 расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, будет составлять 20 символов.

Проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками по правильному указанию показателя кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) в расчетных документах поручено региональным управлениям.

В Письме сообщается также, что с 1 января 2005 г. неправильно заполненные расчетные документы не будут приниматься кредитными организациями, поскольку Положением ЦБ РФ от 23 декабря 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" установлено, что расчетные документы, оформленные с нарушением установленных требований, приему не подлежат.

ЦБ РФ Указанием от 25 августа 2004 г. N 1493-У увеличил размер поля 104 (платежного поручения), для включения 20 символов. Указание вступает в силу с 1 января 2005 г.

7. Письмо МНС России от 27 сентября 2004 г. N 02-5-11/162@ "По применению законодательства Российской Федерации".

В Письме отмечается, что для целей налогообложения расходы рассматриваются в рамках осуществляемой организацией деятельности и их направленности на получение дохода.

Так, например, поскольку ремонт является составляющей технологического процесса в рамках деятельности и направлен на поддержание объектов основных средств в работоспособном состоянии, то сумма амортизации, начисленная в период нахождения основного средства на ремонте, также должна рассматриваться как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода.

В Письме также отмечается, что организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, при условии, что деятельность в целом направлена на получение доходов. В частности, при осуществлении деятельности с сезонным характером выполнения работ организация вправе включать в состав расходов для целей налогообложения сумму амортизации, начисленной по амортизируемому имуществу как в периоде оказания услуг, так и в периоде, в котором прекращение оказания услуг вызвано сезонным фактором.

Подписано в печать

12.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму МНС России от 01.11.2004 N 10-4-03/5228 "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 22) >
Статья: Учетная политика для целей бухгалтерского учета для организаций торговли и общественного питания на 2005 год ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.