Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.10.2004 N 07-05-14/280 <О налогообложении затрат на создание web-сайтов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 22)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, 2004

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.10.2004 N 07-05-14/280

<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ>>

Пожалуй, уже не найдется ни одной фирмы, у которой не было бы странички в Интернете. Компании хотят заявить о себе, рассказать о своих товарах, работах, услугах как можно большему числу потенциальных клиентов. Лучший способ сделать это - создать web-сайт в Сети.

Расходы "виртуальные"

Минфин России разъяснил, что, как правило, web-сайты служат для рекламы деятельности компании. Поэтому затраты по их созданию и размещению на сервере нужно учитывать как расходы по обычным видам деятельности.

Действительно, реклама, как сказано в Законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", - это информация о фирме и ее деятельности, которая:

- распространяется в любой форме, с помощью любых средств;

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- формирует и поддерживает интерес к фирме и способствует продаже товаров (работ, услуг и т.п.).

Значит, затраты на создание web-сайта нужно отражать на счете 44 "Расходы на продажу". Отметим, что это могут быть, в частности, расходы на регистрацию доменного имени у интернет-провайдера, разработку дизайна сайта, создание и размещение рекламных материалов и т.п.

А как быть с расходами на создание компьютерной программы для сайта? Тоже относить их на счет 44 или учитывать как нематериальные активы? Ответ на этот вопрос минфиновцы дают во второй части Письма.

...и "нематериальные"

Обратимся к Положению по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденному Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н. Здесь сказано, что к объектам нематериальных активов относятся, в частности, "исключительные авторские права на программы для ЭВМ". В Письме говорится, что, если эти права принадлежат организации (например, она сама разработала программу, зарегистрировала ее и получила на нее авторское свидетельство), их нужно учитывать в составе нематериальных активов. Получается, если таких прав у фирмы нет (например, ими владеет разработчик программы для сайта), она отражает стоимость программы в составе затрат по разработке web-сайта.

И.И.Иванцов

Аудитор

Подписано в печать

12.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 20.10.2004 N 07-05-13/10 <О возврате излишне полученных сумм за отпуск>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 22) >
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 26.10.2004 N 09-0-10/4223 "К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.