Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Раскрутка web-сайта ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 43)



"Учет.Налоги.Право", N 43, 2004

РАСКРУТКА WEB-САЙТА

Организации, размещающие информацию о деятельности на собственных интернет-сайтах, могут привлечь еще большее внимание потенциальных клиентов к своему бизнесу. В последнее время широкое распространение получила услуга контекстной рекламы, предоставляемая поисковыми системами.

В общих чертах предоставление услуг интернет-рекламы поисковыми системами выглядит следующим образом. Для начала необходимо зарегистрироваться на сайте компании, предоставляющей услугу. В специальную форму вносятся ключевые слова, связанные с деятельностью фирмы-рекламодателя, заполняется рекламное объявление, назначается стоимость перехода по объявлению на сайт рекламодателя. В результате пользователи поисковой системы, осуществляющие поиск с использованием ключевых слов, указанных рекламодателем, на первом месте получают ссылку на интернет-сайт рекламодателя.

За каждого посетителя сайта организации - владелице поисковой системы платится определенная сумма. В конце месяца фирме выставляется счет за оказанные услуги.

Расходы по внесению информации о фирме в поисковые системы являются рекламой. В заполненном рекламном объявлении содержится информация о деятельности организации. Эта информация доступна неопределенному кругу пользователей, поддерживает интерес к организации и способствует реализации продукции. Налицо все признаки рекламы. Соответственно эти расходы можно полностью учесть при налогообложении прибыли (пп.28 п.1, п.4 ст.264 НК РФ). Аналогично учитываются расходы по изготовлению баннеров и размещению их на других сайтах. Рассмотрим, как отразить в учете затраты по внесению информации об организации в поисковые системы.

Пример. Фирмой заключен договор с владельцем поисковой системы на привлечение пользователей через сеть Интернет. В начале месяца перечислена предоплата - 10 000 руб. Количество посетителей сайта фирмы увеличилось и составило за месяц 3678 пользователей. За вход на сайт каждого посетителя компания платит владельцу поисковой системы 10 центов (с учетом НДС). В конце месяца подписан акт об оказании услуг и поставщиком услуг выставлен счет. Оплата производится по курсу на день оплаты. Курс доллара составляет 29,5 руб. за доллар.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи.

В начале месяца:

Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51 - 10 000 руб.

- перечислен аванс за услуги.

В конце месяца:

стоимость оказанных услуг составила 10 850,1 руб. (29,5 х 0,1 х 3678), в том числе НДС 1655,1 руб.;

Дебет 44 Кредит 60 - 9195 руб.

- отражена стоимость услуг;

Дебет 19 Кредит 60 - 1655,1 руб.

- отражен НДС;

Дебет 68 Кредит 19 - 1525,42 руб. (10 000 руб. х 18 : 118)

- принята к вычету сумма оплаченного НДС;

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Авансы выданные" - 10 000 руб.

- зачтен аванс;

Дебет 91-2 Кредит 68 - 459,75 руб.

- начислен налог на рекламу (9195 руб. х 5%).

Окончательная оплата:

Дебет 60 Кредит 51 - 850,1 руб.

- оплачена задолженность;

Дебет 68 Кредит 19 - 129,68 руб. (850,1 руб. х 18 : 118)

- отражен НДС к вычету.

Уплаченную сумму НДС по расходам на рекламу организация вправе принять к вычету при наличии счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику услуг (пп.1 п.2 ст.171, п.1 ст.172 НК РФ).

А.В.Илюшечкин

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

12.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Вычет есть, но по разным основаниям ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 43) >
Статья: Учет облигаций у эмитента ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 43)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.