Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Когда выгоднее отложить списание расходов ("Главбух", 2004, N 22)



"Главбух", N 22, 2004

КОГДА ВЫГОДНЕЕ ОТЛОЖИТЬ СПИСАНИЕ РАСХОДОВ

Сейчас бухгалтер уже может прикинуть, с каким результатом его фирма закончит год. Предположим, "упрощенщик", уплачивающий единый налог с разницы между доходами и расходами, рассчитывает получить небольшую прибыль. Вместе с тем в конце года организация приобрела дорогостоящее оборудование. Включать его стоимость в расходы этого же года невыгодно: у фирмы образуется значительный убыток, который придется списывать несколько лет. Однако есть способ этого избежать.

ЧТО ГРОЗИТ?

Стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы, включают в расходы сразу, как только введут объект в эксплуатацию (п.3 ст.346.16 Налогового кодекса РФ). Так что если у организации скромные доходы или ее деятельность вообще убыточна, то покупка дорогостоящего имущества чревата колоссальными убытками. Конечно, на убытки 2004 г. фирма вправе уменьшить свою прибыль, рассчитанную по итогам следующего налогового периода - 2005 г. Однако сократить прибыль можно не более чем на 30 процентов (п.7 ст.346.18 Налогового кодекса РФ). Если убыток окажется больше, то часть его переносится на будущее.

Получается, что если убытки 2004 г. превышают 30-процентный лимит предполагаемой прибыли 2005 г., то списывать их придется долго. А значит, лучше этой ситуации не допускать.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

Списывать дорогостоящее оборудование имеет смысл уже в следующем году. В этом случае стоимость нового имущества войдет в расходы I квартала 2005 г. Сделать это можно несколькими способами.

Первый способ. Если имущество уже полностью оплачено, то нужно просто отложить ввод его в эксплуатацию до января. А до того купленное оборудование будет числиться в запасе. В начале же 2005 г. руководитель предприятия издаст приказ о вводе в эксплуатацию, в котором будут записаны наименование объекта, дата начала его использования, первоначальная стоимость.

Отсрочить эксплуатацию основного средства легко и в том случае, когда его нужно смонтировать. Ведь до тех пор, пока объект не будет готов, использовать его нельзя. Поэтому, если организация купила, скажем, станок, можно просто затянуть установку и начать работать на нем лишь в следующем году.

Второй способ - оплатить не всю стоимость оборудования. Дело в том, что при упрощенной системе расходы признаются только после того, как фирма реально истратит деньги (п.2 ст.346.17 Налогового кодекса РФ). А раз так, то отнести стоимость основного средства на расходы можно будет лишь когда предприятие окончательно рассчитается за него с поставщиком.

Пример. ООО "Кронос" применяет упрощенную систему налогообложения. Организация платит единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов. В ноябре 2004 г. ООО "Кронос" приобрело грузовой автомобиль стоимостью 400 000 руб. В 2004 г. доходы фирмы составили 2 900 000 руб., а расходы - 2 700 000 руб. (без учета стоимости автомобиля).

Вариант 1. Автомобиль был полностью оплачен и введен в эксплуатацию в ноябре 2004 г. Тогда за год фирма получит убыток, равный 200 000 руб. (2 900 000 - 2 700 000 - 400 000). Списать его можно будет не раньше конца 2005 г. И то при условии, что его величина составит меньше 30 процентов налоговой базы следующего года.

Вариант 2. В 2004 г. продавцу автомобиля передали лишь 300 000 руб. То есть машина оплачена не полностью. А в январе 2005 г. фирма перечислила продавцу оставшиеся деньги - 100 000 руб. Именно тогда она получила право списать стоимость машины в расходы. То есть 400 000 руб. будут включены в расходы в 2005 г.

Подписано в печать

10.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Взаимозачет не равен бартеру ("Главбух", 2004, N 22) >
Вопрос: В жилых домах я устанавливаю новые окна, которые клиенты покупают самостоятельно. В регионе, где работаю, бытовые услуги переводятся на ЕНВД. Подпадает ли моя деятельность под данный режим? ("Главбух", 2004, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.