|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Мой брат вручную перемещал во дворе дома прицеп для легкового автомобиля и задел машину соседа - помял крыло и дверь. У брата есть полис ОСАГО, но страховая компания отказывает в страховой выплате, ссылаясь на то, что прицеп считается транспортным средством только тогда, когда он используется вместе с механическим транспортным средством. Имеет ли смысл обращаться в суд или это бесполезно? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 46)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 46, 2004
Вопрос: Мой брат вручную перемещал во дворе дома прицеп для легкового автомобиля и задел машину соседа - помял крыло и дверь. У брата есть полис ОСАГО, но страховая компания отказывает в страховой выплате, ссылаясь на то, что прицеп считается транспортным средством только тогда, когда он используется вместе с механическим транспортным средством. Имеет ли смысл обращаться в суд или это бесполезно?
Ответ: На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Действительно, в соответствии с абз.2 п.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 (далее - Правила), прицеп, не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством, признается транспортным средством. В принципе, как видим, существуют определенные основания считать, что прицеп без механического транспортного средства к категории транспортных средств не относится. В то же время он может причинить ущерб при перемещении вручную. Вполне возможна и такая ситуация, когда прицеп причиняет вред, оторвавшись во время движения от буксира, т.е. формально тоже отдельно от механического транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия. Отсюда видно, насколько зыбкой становится грань признания или непризнания прицепа транспортным средством. Наконец, следует учесть, что в приведенной норме Правил не идет речь о том, что прицеп является транспортным средством только во время движения в сцепке с механическим транспортным средством, а все указанные в ней квалифицирующие признаки - отсутствие двигателя и предназначение для движения в составе с буксиром - налицо в рассматриваемой ситуации. Поэтому вполне можно истолковать положение указанной нормы Правил иначе, чем это сделали специалисты страховой компании, и признать прицеп, передвигаемый вручную, транспортным средством. Однако в случае спора окончательный вывод может сделать только суд.
С.Дедиков Московское перестраховочное общество Подписано в печать 10.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |