Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 10.11.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 46)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 46, 2004

Федеральным законом от 25.10.2004 N 126-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, установлена ответственность за осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу - административный штраф в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда (ранее - от 5 до 10) с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 25 до 100, на юридических лиц - от 500 до 2000 минимальных размеров оплаты труда. Ранее на работодателя налагался административный штраф в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

* * *

Минфин России в Письме от 27.08.2004 N 07-05-14/193 подтверждает, что при принятии решения о переоценке группы однородных объектов основных средств организации следует учитывать, что в последующем они должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Данная норма распространяется на решения, принятые организацией после утверждения ПБУ 6/01, т.е. с 1 января 2001 г.

* * *

Минфин России в Письме от 16.09.2004 N 03-06-01-04/32 дал разъяснения по вопросу порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении ликвидированных обособленных подразделений и (или) проданных объектов недвижимого имущества, по которым уплачены авансовые платежи по налогу на имуществу организаций. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик может исполнить свою обязанность по уплате налогов досрочно. На основании этого организации вправе представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество в отношении ликвидированного обособленного подразделения и (или) проданного объекта недвижимого имущества в течение календарного года до срока ее представления, установленного НК РФ.

* * *

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в Письме от 24.09.2004 N 03-04-08/73 разъяснил, что 180-дневный срок представления документов, подтверждающих правомерность ставки налога на добавленную стоимость 0% в отношении экспортируемых товаров, считается с даты отметки регионального таможенного органа на грузовой таможенной декларации "Выпуск разрешен". В Письме указано также, что, если налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение указанной ставки налога, после истечения 180 дней, возврату налогоплательщику подлежат только уплаченные суммы налога на добавленную стоимость. Возврат ранее уплаченных сумм пеней положениями НК РФ не предусмотрен.

* * *

МНС России в Письме от 01.09.2004 N 04-4-09/1195 сообщает, что с 26 сентября 2004 г. вступили в силу изменения в ст.4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", касающиеся ставок государственной пошлины:

1) установлены ставки государственной пошлины, взимаемой нотариусами государственных нотариальных контор, за удостоверение договоров об ипотеке, если данное требование установлено федеральным законом, жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры в размере 200 руб. и другого недвижимого имущества в размере 0,3% суммы договора, но не более 3000 руб.;

2) исключены ставки государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке) и за выдачу документа о данной регистрации гражданам в размере двукратного размера минимального размера оплаты труда за каждое действие и юридическим лицам в размере пятикратного размера минимального размера оплаты труда за каждое действие;

3) исключены ставки государственной пошлины за предоставление выписки из реестра государственной регистрации договора об ипотеке в размере 50% от минимального размера оплаты труда.

* * *

МНС России в Письме от 20.09.2004 N 03-04-11/155 напоминает, что, так как выбывшие в результате хищения товарно-материальные ценности не использовались при осуществлении операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, суммы этого налога, ранее принятые к вычету по таким товарно-материальным ценностям, необходимо восстановить и вернуть в бюджет.

* * *

МНС России в Письме от 23.09.2004 N 04-4-09/1211 разъясняет порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины. Документами, подтверждающими обстоятельства возврата государственной пошлины при поступлении заявления или жалобы в арбитражный суд, являются судебные акты арбитражного суда (решения, постановления, определения) и квитанция банка установленной формы. Наличие справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата государственной пошлины из бюджета, не требуется. Если же налогоплательщик, уплативший государственную пошлину, с заявлением или жалобой в арбитражный суд не обращался, то документом, подтверждающим уплату государственной пошлины, является квитанция банка установленной формы. Наличие справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата из бюджета государственной пошлины, не требуется.

* * *

Управление МНС России по г. Москве в Письме от 22.09.2004 N 23-10/1/61096 разъяснило порядок применения льготы по налогу на имущество для организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Если деятельность организации, связанная с культурой, искусством, образованием, физической культурой и спортом, здравоохранением и социальным обеспечением, непосредственно является целью создания организации, что закреплено в ее учредительных документах, и иные виды деятельности организация не осуществляет, то основные средства, используемые в целях культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, находящиеся на балансе данной организации, не подлежат обложению налогом на имущество организаций. В том числе не подлежат налогообложению объекты жилищного фонда (общежития), находящиеся на балансе данных организаций.

В то же время "отдельно стоящие объекты" - административные здания, объекты коммунального хозяйства, склады, ремонтные мастерские, гаражи, транспортные средства (за исключением специально оборудованных транспортных средств, например медицинской лаборатории, реанимации, скорой помощи), объекты бытового обслуживания населения, общественного питания и торговли (общедоступные столовые, рестораны, магазины и т.д.) и иные аналогичные объекты - подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Стоимость здания (имущества), используемого как в области физкультуры и спорта, так и для осуществления иных видов деятельности (аренда, торговая деятельность), может быть разделена исходя из занимаемой площади (другой величины), а при невозможности подобного раздела стоимости имущества - исходя из удельного веса полученной от иных видов деятельности выручки в общем объеме выручки.

Таким образом, имущество, не предназначенное непосредственно для занятий физкультурой и спортом, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

И.Ланина

Подписано в печать

10.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 46) >
Статья: Порядок направления налогового уведомления и требования по транспортному налогу (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 46)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.