Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Подлежат ли учету для целей налогообложения прибыли расходы банка по внесению в бюджет субъекта Российской Федерации обязательной платы за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида либо вышеуказанные платежи относятся к категории санкций и не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли? ("Налоговый вестник", 2004, N 12)



"Налоговый вестник", N 12, 2004

Вопрос: Подлежат ли учету для целей налогообложения прибыли расходы банка по внесению в бюджет субъекта Российской Федерации обязательной платы за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида либо вышеуказанные платежи относятся к категории санкций и не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли?

Ответ: Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса).

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).

Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями вышеуказанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, в соответствии с п.4 ст.2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.

Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии или внести плату в рамках установленных квот, то есть осуществляет вышеуказанные расходы в рамках своей деятельности.

Обязательность платы для организации за каждого нетрудоустроенного инвалида, установленная Законом N 181-ФЗ, которым также предусмотрена возможность замены установленной квоты денежной платой в бюджеты субъектов Российской Федерации как при неисполнении, так и при невозможности выполнения установленной квоты, исключает возможность отнесения вышеуказанных платежей к категории санкций.

Исходя из вышеизложенного расходы банка по внесению в бюджет обязательной платы, установленной органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида, являясь обоснованными расходами, связанными с производством и реализацией, согласно ст.264 НК РФ подлежат учету для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.

С.А.Яковлева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

04.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Возможно ли принять пассажирский билет в качестве товаросопроводительного документа при обосновании применения налоговой ставки 0% и возмещения сумм НДС по операциям реализации товаров на экспорт в случае их вывоза за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом? ("Налоговый вестник", 2004, N 12) >
Вопрос: В каком порядке признаются для целей налогообложения прибыли расходы банка на оплату труда в виде премии по итогам работы за предшествующий налоговый период? ("Налоговый вестник", 2004, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.