|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 03.11.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2004
Великобритания
Введение налоговых льгот для матерей-одиночек повлекло значительный рост занятости этой категории английских граждан. Льготы предоставляются лицам, занятым на низкооплачиваемых работах или работающим неполный рабочий день. По мнению экспертов, с момента введения льгот в 1997 г. доля работающих матерей-одиночек увеличилась с 41 до 49%. Число работающих матерей-одиночек резко возросло в 1997 - 2000 гг., однако в последующие годы практически не изменялось. Это, как считают эксперты, означает, что введение льготы достигло своих целей и теперь имеет место естественный уровень занятости матерей-одиночек в Англии. Благодаря повышению занятости средний доход этой категории граждан увеличился на 67 фунтов стерлингов в месяц. Отметим, что в настоящее время пользующиеся льготой незамужние женщины менее охотно выходят замуж, чем в 1997 г. Возможной причиной этого называют более высокий уровень их финансовой самостоятельности.
* * *
В английском правительстве обсуждается предложение об изменении системы налогообложения предприятий, занятых в сфере микробизнеса. Такие предприятия обычно создаются индивидуальными предпринимателями непосредственно по месту их жительства, на них не работают наемные работники, и они не планируют расширять производство. Власти обеспокоены потерями бюджета, обусловленными низкими налоговыми поступлениями от этой категории налогоплательщиков. Индивидуальные предприниматели перечисляют взносы в национальную систему социального страхования по ставке в размере 8%, тогда как наемные работники - в размере 11%. Одновременно казна теряет и сумму взносов в систему социального страхования, перечисляемую работодателями. Взносы взимаются по ставке в размере 12,8%.
По мнению экспертов, речь может идти о повышении на 1 - 2% ставки перечислений предприятиями микробизнеса в систему социального страхования, которое коснется определенных категорий налогоплательщиков. Эти категории определяются в зависимости от размеров получаемой налогоплательщиком прибыли. Однако индивидуальные предприниматели и бухгалтерские работники высказывают опасения в том, что предлагаемые изменения системы налогообложения коснутся всех индивидуальных предпринимателей, включая парикмахеров, сантехников и электриков.
Мальта
С 1 сентября 2004 г. на Мальте введен экологический налог, которым облагаются товары, обладающие высоким "загрязняющим потенциалом". Первоначально предполагалось взимать налог с товаров, уже находящихся на складах производителей и торговых предприятий, а также с вновь произведенной продукции. Однако в конечном счете было принято решение облагать налогом только те товары, которые отпущены со складов в розничную торговлю после 1 сентября этого года. Таким образом, была сохранена политика правительства, в соответствии с которой власти никогда не облагали налогом товары, уже находящиеся в торговом обороте. Налог взимается однократно в момент совершения первой облагаемой НДС операции по реализации товара. Налоговые платежи подлежат перечислению в бюджет ежеквартально. По результатам проведенных исследований величина по этому показателю консолидированной налоговой нагрузки на Мальте остается одной из самых низких среди стран - членов Европейского союза. Мальта занимает 22-е место, ниже расположились только Латвия, Литва и Ирландия. Однако исследователи отмечают, что ставка налога на доходы по европейским стандартам весьма значительна. При этом подоходный налог с физических лиц отличается высокой степенью "прогрессивности", при этом по ставке в размере 35% облагаются относительно небольшие доходы.
Новая Зеландия
В ноябре 2004 г. в парламент страны планируется внести законопроект о поправках в порядок налогообложения работ по разведке месторождений природного газа на морском шельфе. В соответствии с действующим порядком ведущие буровые работы компании зарубежных стран, с которыми Новая Зеландия заключила соглашение об избежании двойного налогообложения, освобождаются от уплаты налога на доходы в Новой Зеландии на протяжении первых 183 дней пребывания в территориальных водах страны. По прошествии полугода они, как правило, покидают места ведения разведки. В случае принятия поправок оператор буровой установки будет освобожден от уплаты налога на доходы компании в виде полученной ею прибыли на период, аналогичный периоду действия льгот по роялти на разведку газа, т.е. с 30 июня 2004 г. по 31 декабря 2009 г. Льгота будет распространяться на всех налогоплательщиков, включая и компании из стран, которые в настоящее время не пользуются "183-дневной льготой". Одной из таких стран является, в частности, Австралия. Пока не ясно, когда может быть рассмотрено другое предложение по изменению законодательства, принятие которого позволит проводить зачет убытков при начислении налогов. В настоящее время затраты на разработку "сухой скважины" могут быть учтены при начислении налогов. Однако эта льгота мало что дает "новичкам" ведения разведочных работ в Новой Зеландии, поскольку для зачета убытков требуется наличие хотя бы небольшой налогооблагаемой прибыли, которой, естественно, на начальном этапе разведки быть не может.
Оман
Власти Омана рассматривают меры по введению нового налогового законодательства, направленного на консолидацию уже принятых нормативных актов. При этом преследуется цель укрепить налоговую систему в условиях продолжающейся экономической либерализации и проводимых структурных реформ. Необходимость налоговых реформ вызвана также и усилением влияния на национальную экономику процессов глобализации. В Омане уже осуществлены значительные корректировки налогового законодательства, необходимые для приведения его в соответствие с требованиями ВТО. Планируемая реформа, как ожидается, должна привести к упрощению процедур начисления и взимания налогов, а также к созданию условий для беспрепятственной реализации таких мер, как введение единого налога по ставке 12% для всех компаний, зарегистрированных на территории страны, или налога на прибыль от инвестиционных продаж, а также освобождение от налогообложения взаимных фондов.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 03.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |