|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Порядок направления налогового уведомления и требования по транспортному налогу (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2004
ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО УВЕДОМЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по этому налогу. В соответствии с гл.28 НК РФ транспортный налог взимается на территории Российской Федерации с 1 января 2003 г. Плательщиками транспортного налога согласно ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст.358 НК РФ. В ст.362 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Последние обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Перечисленные сведения представляются органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с пп.7 п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст.52 "Порядок исчисления налога" гл.8 "Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов" НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Транспортный налог согласно ст.363 НК РФ уплачивается налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме транспортного налога вручается налогоплательщику - физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Форма налогового уведомления на уплату транспортного налога утверждена Приказом МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-04/198@ "О формах налогового уведомления" (ранее форма налогового уведомления по транспортному налогу была установлена Приказом МНС России от 14.10.2002 N БГ-3-04/566 "Об утверждении формы налогового уведомления на уплату транспортного налога физическими лицами и о внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 14.10.1999 N АП-3-08/326"). Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление одновременно с платежным документом ПД (налог). Налоговое уведомление состоит из двух частей. В нем указываются реквизиты налогового органа, налогоплательщика, вид налога, отметка о получении налогового уведомления (дата, подпись налогоплательщика), объект налогообложения (с указанием государственного регистрационного знака (номера) транспортного средства), налоговая база (мощность двигателя в л. с. / кВт, валовая вместимость в регистровых тоннах, единица транспортного средства), ставка транспортного налога, коэффициент (определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), сумма транспортного налога, подлежащая уплате (налоговая база, умноженная на ставку налога), сроки уплаты налога. Если на физическое лицо зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним исчисляется одним налоговым органом, то налогоплательщику может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению, согласно п.32 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации). В случае поступления от физического лица (организации) заявления о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству согласно п.38 Методических рекомендаций. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, направляет в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений: 1) о конкретном транспортном средстве; лицах, на которых оно было зарегистрировано; датах регистрации и снятия с регистрации; 2) о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию). Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения указанных выше сведений и своевременность их представления в налоговый орган. При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении. В соответствии с п.45 Методических рекомендаций в случае, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрена уплата в течение налогового периода платежей по налогу, то в налоговом уведомлении, вручаемом физическому лицу в срок не позднее 1 июня года налогового периода, указываются: суммы платежей по налогу, исчисленные исходя из данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего налогового периода; сроки уплаты платежей по налогу, определяемые исходя из норм закона субъекта Российской Федерации и даты направления налогового уведомления. По окончании налогового периода физическому лицу вручается новое налоговое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. Эта сумма рассчитывается в порядке, установленном НК РФ и законом субъекта Российской Федерации (с учетом в том числе коэффициента, установленного п.3 ст.362 НК РФ, и налоговых льгот, установленных законом субъекта Российской Федерации). Кроме того, указываются сумма налога, уплаченная в течение налогового периода, сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, и срок уплаты налога. Таким образом, физические лица уплачивают транспортный налог при получении от налогового органа налогового уведомления на его уплату, направленного налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа, установленного законом субъекта Российской Федерации, а если законом субъекта Российской Федерации срок не установлен, то не позднее 1 июня года налогового периода. Если физическое лицо - плательщик транспортного налога имеет право на льготы, то в соответствии с законом, принятым субъектом Российской Федерации и устанавливающим льготы по транспортному налогу и основания для их использования, налогоплательщик предъявляет в налоговый орган документы, являющиеся основанием для предоставления льготы в срок не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. В случае неуплаты или неполной уплаты транспортного налога в сроки, указанные в налоговом уведомлении, к налогоплательщику применяется гл.11 "Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов" НК РФ в части начисления пени, сумма которой рассчитывается и указывается в налоговом требовании на день его направления. Согласно ст.72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика. Пеней в соответствии со ст.75 НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 46, 2004)
Л.Панина Советник налоговой службы I ранга Подписано в печать 03.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |