|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 03.11.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2004
МНС России в Письме от 02.09.2004 N 04-2-06/605 по вопросу налогообложения компенсационных выплат государственным и муниципальным служащим, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, сообщает следующее. В ст.15 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" приводится исчерпывающий перечень компенсационных выплат: в зависимости от условий прохождения государственной службы в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, предоставляется денежная компенсация транспортных расходов в случае непредоставления служебного транспорта, расходов в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность. В частности, возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. Данные выплаты не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с п.3 ст.217 НК РФ. Иные компенсационные выплаты в связи с нахождением на государственной службе, например компенсационные выплаты на лечение и отдых, Федеральным законом не предусмотрены. Соответственно, такие выплаты, хотя бы и названные компенсационными законами субъектов Российской Федерации, следует рассматривать в качестве дополнительных выплат, которые не носят характера возмещения затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей, т.е. не являются по своей сути компенсациями и подлежат включению в налоговую базу, облагаемую налогом на доходы физических лиц. В аналогичном порядке решается вопрос налогообложения компенсационных выплат муниципальным служащим, производимых в соответствии с решениями органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, но выходящих за рамки норм Закона "Об основах муниципальной службы Российской Федерации".
* * *
Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России в Письме от 04.08.2004 N 09-1-03/3132 сообщает, что при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в регистрирующий орган представляется Заявление по форме N Р14001, подписанное прежним руководителем, для исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц. Если в регистрирующий орган представлено Заявление по форме N Р14001, подписанное неуполномоченным лицом - новым руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (Заявления).
* * *
В Письме МНС России от 08.10.2004 N 33-0-13/651 даны разъяснения по вопросу применения контрольно-кассовой техники в такси. Указано, что Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не предусмотрено освобождение от обязательного применения контрольно-кассовой техники организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на автомобильном транспорте (в такси). Приводится перечень контрольно-кассовой техники для сферы услуг на автомобильном транспорте (в такси), включенной в Государственный реестр. Приведено мнение МНС России о том, что оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники не имеется.
* * *
МНС России в Письме от 13.10.2004 N 09-0-10/4058 дало ответы на вопросы: подачи документов при государственной регистрации: исходя из норм действующего законодательства МНС России считает неправомерным вынесение отказа в государственной регистрации в связи с непредставлением документа об уплате государственной пошлины, если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя; правомерности оставления без рассмотрения запроса о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, если в платежном документе указан плательщик, отличный от лица, представившего запрос: МНС России считает неправомерным оставление без рассмотрения запроса о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, если в платежном документе указан плательщик, отличный от лица, представившего запрос; правомочности подписания запроса о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ иным лицом, кроме руководителя: по мнению МНС России, осуществлять данные действия от имени юридического лица имеет право любое лицо, правомочное по усмотрению юридического лица подписывать соответствующие документы. Запрос в данном случае должен быть заверен печатью соответствующего юридического лица.
* * *
Приказом ФНС России от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2 утвержден Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России. Порядок утвержден в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, является ФНС России. В документе устанавливается разделение организаций на три группы в целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства, а также указывается, уполномоченные органы какого уровня должны заниматься делами организаций из каждой группы.
* * *
Управление МНС России по г. Москве в Письме от 13.09.2004 N 23-10/4/58856 разъяснило, что информация, опубликованная на страницах газеты, о подписных индексах газеты, о сроках подписки, расценках на газету, порядке оплаты стоимости журнала, о том, как правильно заполнить платежное поручение, о темах следующих номеров газеты не является рекламной, так как размещаемая издательством публикация информирует читателей о порядке подписки и печатных материалах газеты. В связи с этим такие затраты не рассматриваются как расходы рекламного характера для организации, выпускающей печатное издание, и соответственно не являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
И.Ланина Подписано в печать 03.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |