Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В соответствии с приказом руководителя организации ликвидируется объект основных средств (стан). Демонтаж объекта длится 3 месяца. В какой момент оформляется акт по форме N ОС-4 - в момент выхода приказа (прекращения эксплуатации) или в момент завершения демонтажа? Куда следует отнести амортизацию, начисленную за период демонтажа, если акт о выбытии составляется после монтажа? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2004

Вопрос: В соответствии с приказом руководителя организации ликвидируется объект основных средств (стан). Демонтаж объекта длится 3 месяца. В какой момент оформляется акт по форме N ОС-4 - в момент выхода приказа (прекращения эксплуатации) или в момент завершения демонтажа? Куда следует отнести амортизацию, начисленную за период демонтажа, если акт о выбытии составляется после монтажа?

Ответ: Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме N ОС-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", должен составляться в момент выхода распорядительного документа (приказ, распоряжение) организации о ликвидации объекта основных средств. Акт оформляется в два этапа (требование о его составлении содержится в Методических указаниях по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).

На первом этапе заполняются разд.I "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания" и разд.II "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" непосредственно после выхода приказа (распоряжения) руководителя организации о ликвидации (списании) объекта. Указанные разделы оформляются комиссией, в которую входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

На втором этапе заполняется разд.III "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания". Этот раздел заполняется, как правило, бухгалтерской службой на основании первичных документов по учету операций, связанных с демонтажом объектов основных средств (наряды, наряд-заказы, накладные и т.п.), после окончания демонтажа.

На основании информации, содержащейся в разд.I и II акта о списании объекта основных средств, в бухгалтерском учете организации производится списание первоначальной стоимости этого объекта (Дебет 01 "Основные средства", субсчет "Выбытие основных средств", Кредит 01, субсчет соответствующих видов основных средств), а также списание ранее начисленной амортизации (Дебет 02 "Амортизация основных средств", Кредит 01, субсчет "Выбытие основных средств"). Остаточная стоимость объекта переносится со счета 01 в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

На втором этапе в бухгалтерском учете отражаются записи по списанию расходов по демонтажу объектов основных средств (Дебет 91, Кредит 23 или счетов учета расходов) и оприходованию материально-производственных запасов, сданных на склад при демонтаже объекта основных средств (Дебет 10 "Материалы", Кредит 91).

Таким образом, амортизационные отчисления в период осуществления работ по демонтажу объектов основных средств не начисляются.

Специалисты

аудиторской фирмы "Внешаудит"

Подписано в печать

03.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет операций с давальческим сырьем ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45) >
Вопрос: Организация продает объект основных средств. Нужно ли в момент передачи объекта наряду с товарной накладной оформить акт приема-передачи по форме N ОС-1? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 45)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.