|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 ("Консультант", 2004, N 22)
"Консультант", N 22, 2004
КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N 506
Федеральная налоговая служба, впервые упомянутая в Указе Президента РФ от 09.03.2004 N 314, наконец-то обрела свой официальный статус. Опубликованным Постановлением Правительство РФ утвердило Положение о новом налоговом ведомстве.
Сказать, что Положение о Федеральной налоговой службе несет в себе нечто революционное, нельзя. Его разработчики взяли за основу Положение о МНС России, исключили из него права и обязанности, отошедшие к Минфину и другим федеральным ведомствам, и добавили несколько пунктов, связанных с новыми функциями налоговой службы. Структура ФНС практически не изменилась. В состав службы, как и сейчас, войдут территориальные и межрегиональные налоговые управления (УФНС), а также налоговые инспекции (ИФНС). Только организационно новое ведомство теперь подчиняется не Правительству, а Министерству финансов. Прежним остался и уровень бюджетной зарплаты чиновников. В центральном аппарате они будут получать около 500 долл. в месяц, на местах - вдвое меньше.
Чем займется новая служба
Все функции, которые раньше исполняло МНС России, кроме участия в разработке государственной налоговой политики, перешли к Федеральной налоговой службе. Кстати, формы налоговой отчетности и инструкции по их заполнению тоже будет разрабатывать ФНС (п.5.10). Просто утверждать их теперь сможет только Минфин. А чтобы не было путаницы, в п.5.9 Положения приводится полный перечень других форм и бланков, которые ФНС вправе утверждать самостоятельно (свидетельства о постановке на учет, уведомления, заявления, справки и т.п.). В п.5.2 перечислены виды деятельности, лицензии на которые организациям и предпринимателям придется получать в ФНС. Помимо тех, кто занимается производством и оборотом спиртосодержащей продукции и табачных изделий, за лицензиями в налоговую службу нужно будет обращаться: - предприятиям, которые печатают защищенную полиграфическую продукцию (бланки строгой отчетности, ценные бумаги и т.п.); - организаторам лотерей. Раньше лицензии на ведение этих двух видов деятельности выдавал непосредственно Минфин. "Регистрационные" полномочия ФНС практически не изменились. Служба по-прежнему будет вести государственную регистрацию организаций и предпринимателей. Кроме этого она продолжит регистрировать контрольно-кассовую технику и договоры коммерческой концессии (п.5.4.1). Еще одна дополнительная функция, которая возложена на налоговых работников, - представительство в делах о банкротстве (п.5.11). В арбитражных судах ФНС будет выступать от имени государства в качестве истца-кредитора по налоговым недоимкам, бюджетным ссудам и другим обязательным платежам - к предприятиям, в отношении которых возбуждена процедура банкротства. Раньше этим занималась Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО).
"Кто мне расскажет, кто подскажет..."
Последнее, на чем нужно остановиться, - это разъяснительная работа, которую будут проводить сотрудники налоговой службы. К сожалению, сам по себе опубликованный документ так и не прояснил, как разграничена компетенция Минфина и ФНС в толковании налогового законодательства. Пункт 5.6 нового Положения практически полностью повторяет п.7.4 Положения о МНС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783. В нем говорится о бесплатном информировании налогоплательщиков по любым проблемам, которые касаются исчисления и уплаты налогов, а также составления налоговой отчетности. Причем теперь в этом пункте говорится как об устных, так и о письменных ответах. Более того, отныне у ФНС появилось и дополнительное право: разъяснять организациям и предпринимателям вопросы, отнесенные к сфере деятельности службы (п.6.3). Все эти условия позволяют сделать вывод, что налоговые инспекции и впредь будут отвечать на профессиональные вопросы бухгалтеров. Правда, круг этих вопросов сузится. О том, как исчислять налог в конкретных хозяйственных ситуациях, организации по-прежнему могут узнавать в налоговых инспекциях. Руководители (заместители руководителей) инспекций считаются компетентными должностными лицами, поэтому при решении конкретной задачи бухгалтер может руководствоваться их письменными разъяснениями (ст.111). Но если та или иная ситуация в Налоговом кодексе не прописана или если какая-нибудь норма допускает ее двоякое толкование, то разъяснения потребуются уже не о порядке расчета налога, а по применению налогового законодательства. А их вправе давать только Минфин России.
Подписано в печать 02.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |