Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 ("Консультант", 2004, N 22)



"Консультант", N 22, 2004

КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N 506

Федеральная налоговая служба, впервые упомянутая в Указе Президента РФ от 09.03.2004 N 314, наконец-то обрела свой официальный статус. Опубликованным Постановлением Правительство РФ утвердило Положение о новом налоговом ведомстве.

Сказать, что Положение о Федеральной налоговой службе несет в себе нечто революционное, нельзя. Его разработчики взяли за основу Положение о МНС России, исключили из него права и обязанности, отошедшие к Минфину и другим федеральным ведомствам, и добавили несколько пунктов, связанных с новыми функциями налоговой службы.

Структура ФНС практически не изменилась. В состав службы, как и сейчас, войдут территориальные и межрегиональные налоговые управления (УФНС), а также налоговые инспекции (ИФНС). Только организационно новое ведомство теперь подчиняется не Правительству, а Министерству финансов. Прежним остался и уровень бюджетной зарплаты чиновников. В центральном аппарате они будут получать около 500 долл. в месяц, на местах - вдвое меньше.

Чем займется новая служба

Все функции, которые раньше исполняло МНС России, кроме участия в разработке государственной налоговой политики, перешли к Федеральной налоговой службе. Кстати, формы налоговой отчетности и инструкции по их заполнению тоже будет разрабатывать ФНС (п.5.10). Просто утверждать их теперь сможет только Минфин. А чтобы не было путаницы, в п.5.9 Положения приводится полный перечень других форм и бланков, которые ФНС вправе утверждать самостоятельно (свидетельства о постановке на учет, уведомления, заявления, справки и т.п.).

В п.5.2 перечислены виды деятельности, лицензии на которые организациям и предпринимателям придется получать в ФНС. Помимо тех, кто занимается производством и оборотом спиртосодержащей продукции и табачных изделий, за лицензиями в налоговую службу нужно будет обращаться:

- предприятиям, которые печатают защищенную полиграфическую продукцию (бланки строгой отчетности, ценные бумаги и т.п.);

- организаторам лотерей.

Раньше лицензии на ведение этих двух видов деятельности выдавал непосредственно Минфин.

"Регистрационные" полномочия ФНС практически не изменились. Служба по-прежнему будет вести государственную регистрацию организаций и предпринимателей. Кроме этого она продолжит регистрировать контрольно-кассовую технику и договоры коммерческой концессии (п.5.4.1).

Еще одна дополнительная функция, которая возложена на налоговых работников, - представительство в делах о банкротстве (п.5.11). В арбитражных судах ФНС будет выступать от имени государства в качестве истца-кредитора по налоговым недоимкам, бюджетным ссудам и другим обязательным платежам - к предприятиям, в отношении которых возбуждена процедура банкротства. Раньше этим занималась Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО).

"Кто мне расскажет, кто подскажет..."

Последнее, на чем нужно остановиться, - это разъяснительная работа, которую будут проводить сотрудники налоговой службы. К сожалению, сам по себе опубликованный документ так и не прояснил, как разграничена компетенция Минфина и ФНС в толковании налогового законодательства.

Пункт 5.6 нового Положения практически полностью повторяет п.7.4 Положения о МНС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783. В нем говорится о бесплатном информировании налогоплательщиков по любым проблемам, которые касаются исчисления и уплаты налогов, а также составления налоговой отчетности. Причем теперь в этом пункте говорится как об устных, так и о письменных ответах. Более того, отныне у ФНС появилось и дополнительное право: разъяснять организациям и предпринимателям вопросы, отнесенные к сфере деятельности службы (п.6.3).

Все эти условия позволяют сделать вывод, что налоговые инспекции и впредь будут отвечать на профессиональные вопросы бухгалтеров. Правда, круг этих вопросов сузится.

О том, как исчислять налог в конкретных хозяйственных ситуациях, организации по-прежнему могут узнавать в налоговых инспекциях. Руководители (заместители руководителей) инспекций считаются компетентными должностными лицами, поэтому при решении конкретной задачи бухгалтер может руководствоваться их письменными разъяснениями (ст.111). Но если та или иная ситуация в Налоговом кодексе не прописана или если какая-нибудь норма допускает ее двоякое толкование, то разъяснения потребуются уже не о порядке расчета налога, а по применению налогового законодательства. А их вправе давать только Минфин России.

Подписано в печать

02.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму МНС России от 13 сентября 2004 г. N 02-5-11/158 ("Консультант", 2004, N 22) >
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 03-02-07/39 ("Консультант", 2004, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.