Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Приказу МНС России от 3 сентября 2004 г. N САЭ-3-29/489 ("Консультант", 2004, N 22)



"Консультант", N 22, 2004

КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ

ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N САЭ-3-29/489

Недоимки по налогам, пеням и штрафам, которые числятся за организациями, сотрудники налоговых инспекций стремятся сократить любыми способами. Ничего удивительного в этом нет. Ведь сумма взысканных долгов - один из основных показателей, по которым оценивается работа инспекций.

Налоговые инспекторы используют все предоставленные им полномочия для того, чтобы уменьшить недоимку. Приказ, опубликованный на с. 89, призван усилить контроль над суммами, которых недосчитался налоговый бюджет.

На первый взгляд этот документ предназначен исключительно для инспекторов. Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что он касается и организаций. В нем МНС России расписало всю процедуру по взысканию недоимки.

С 1 января 2005 г. налоговые инспекции станут учитывать результаты своей работы по принудительному взысканию недоимки в электронном виде. И теперь работу инспекторов с должниками будет легко контролировать. Поэтому, чтобы не допустить нареканий со стороны вышестоящего руководства, контролеры будут вплотную заниматься не только злостными неплательщиками, но и предприятиями, задолженность по платежам в бюджет у которых незначительна. Такой вывод можно сделать из Методических рекомендаций, которые утверждены опубликованным Приказом.

Вплотную заниматься организацией инспекция начнет в том случае, если должник будет включен в список недоимщиков. Сотрудник отдела урегулирования задолженности должен составлять его ежедневно. Так что оказаться в "черном" списке может каждый. Налогоплательщик попадет туда уже на следующий день после того, как истечет срок уплаты налога, если вовремя не перечислит необходимую сумму.

О том, что фирма числится в должниках, она узнает из требования, которое ей направят проверяющие. В нем будут указаны неуплаченные суммы платежей, а также срок, в течение которого надо погасить задолженность.

Обратите внимание: если вы не согласны с выставленным требованием, выход один - незамедлительно провести сверку расчетов с бюджетом. В порядке, который утвержден Приказом МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483.

Требование об уплате налога выполняет двойную функцию. С одной стороны, оно свидетельствует о том, что налоговая инспекция начала проводить с организацией работу по принудительному взысканию недоимки.

С другой стороны, дает предприятию последний шанс рассчитаться с бюджетом добровольно. Налоговое ведомство рекомендует своим инспекторам составлять требование в течение 15 дней после того, как пройдет срок уплаты налога. Это правило касается сумм, которые надо заплатить по декларациям.

Если суммы начислены в результате проверки, то требование должно быть составлено в течение 10 дней после того, как будет вынесено решение о привлечении организации к ответственности (ст.70 НК РФ).

Надо заметить, что первый из названных сроков значительно отличается от того времени, которое отвел на него Налоговый кодекс. Главный налоговый закон страны разрешает направлять извещение в течение трех месяцев после того, как образовалась недоимка.

Руководство МНС своим Приказом сократило этот срок до минимума.

После того как требование будет предъявлено, налоговая инспекция подождет, пока закончится отведенное время для погашения задолженности.

Затем, если организация суммы не заплатит, ее ждет решение о принудительном взыскании налога и пеней за счет средств, имеющихся на банковских расчетных счетах.

Обратите внимание: суммы штрафов инспекция может взыскать только через суд.

На основании данного решения контролеры сформируют одно или несколько инкассовых поручений. Их число зависит от количества налогов, по которым имеется недоимка, а также от того, сколько счетов будет задействовано для принудительного погашения долгов. Инкассовые поручения инспекторы выставят только на действующие счета. То есть те, по которым за последние три месяца проходили денежные потоки. По остальным счетам операции по списанию средств будут приостановлены.

Если все предпринятые меры так и не принесут желаемого результата, инспекторы используют последний способ борьбы с недоимкой: взыскание сумм за счет имущества должника. Правда, он используется крайне редко. Только тогда, когда в бюджет совсем не поступают суммы по инкассовым поручениям. Поэтому, чтобы инспекторы не смогли им воспользоваться, уменьшать долги надо хотя бы понемногу.

Подписано в печать

02.11.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму МНС России от 27 сентября 2004 г. N 02-5-11/162 ("Консультант", 2004, N 22) >
Статья: Комментарий к Письму МНС России от 15 сентября 2004 г. N 02-5-10/53 ("Консультант", 2004, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.