|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету"> (Окончание) ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 21)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 21, 2004
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 26.08.2004 N 70Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ">
(Окончание. Начало см. "Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 20)
В прошлом номере нашего журнала мы опубликовали первую часть новой Инструкции и План счетов бюджетного учета. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ее продолжение. Вторая часть включает в себя: - Инструкцию по применению Плана счетов; - Корреспонденцию счетов бюджетного учета; - Корреспонденцию счетов бюджетного учета в организациях, которые осуществляют кассовое исполнение бюджетов, и организациях, которые организуют исполнение бюджетов;
- Унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению; - Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета. Наиболее важными из них являются Инструкция по применению и Корреспонденция счетов бюджетного учета. Именно эти разделы в первую очередь надо проработать, чтобы войти в курс предстоящих перемен. Сделать это подробно в рамках нашего комментария проблематично. Поэтому мы затронем лишь некоторые новшества, на которые необходимо обратить внимание. Понятно, что эти вопросы не отразят суть всех изменений, о которых нужно знать бухгалтерам бюджетных учреждений. Но в настоящее время мы такой цели перед собой и не ставим. Работа над новой Инструкцией только начинается, поэтому все основные публикации по этой проблеме еще впереди. Пока же будет разобрано два вопроса: о МБП, а также об основных средствах и нематериальных активах.
Счета для бюджетных учреждений
Прежде чем мы начнем о них говорить, приведем новые счета, которые касаются именно бюджетных организаций. Как уже было отмечено в прошлом комментарии, новый План счетов включает в себя не только счета, на которых должны вести бухгалтерский учет бюджетные организации, но также в нем указаны счета для распорядителей бюджета, казначейств и внебюджетных фондов. Из такого количества бухгалтерам бюджетных учреждений трудно выделить счета, которые предназначены именно для них. Чтобы помочь вам в этом, перечислим их ниже. Надеемся, что этот список позволит вашей организации не только сориентироваться в новом порядке, но и оценить степень различий между старыми и новыми счетами. Вот эти счета: 010100000 "Основные средства"; 010200000 "Непроизведенные активы"; 010301000 "Нематериальные активы"; 010400000 "Амортизация"; 010500000 "Материальные запасы"; 010600000 "Вложения в нефинансовые активы"; 010700000 "Нефинансовые активы в пути"; 020100000 "Денежные средства учреждения"; 020600000 "Расчеты по выданным авансам"; 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами"; 020900000 "Расчеты по недостачам"; 021000000 "Расчеты с прочими дебиторами"; 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"; 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам"; 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 030300000 "Расчеты по платежам в бюджет"; 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение"; 030402000 "Расчеты с депонентами"; 030403000 "Расчеты по удержаниям из заработной платы"; 040000000 "Финансовый результат"; 040102000 "Финансовый результат по резервному фонду"; 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"; 040104100 "Доходы будущих периодов"; 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств".
Счет по учету МБП исчез
Из перечня счетов сразу видно, что не стало счета по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). Теперь такой категории в бюджетном учете нет. Напомним, что в составе МБП, в частности, учитывались предметы независимо от стоимости, если срок их полезного использования был меньше года. К малоценным предметам относились также орудия лова, специальные инструменты и приспособления, спецодежда, спецобувь, а также постельные принадлежности, посуда, столовый и кухонный инвентарь и т.д. По новому Плану счетов "бывшие" МБП должны учитываться либо в составе основных средств, либо в составе материальных запасов. Так, к основным средствам теперь относятся постельное белье и принадлежности, одежда и обмундирование, включая спецодежду, обувь, включая специальную. Эти предметы должны учитываться на счете 010108000 "Мягкий инвентарь". Как основные средства теперь надо учитывать также посуду. Ее стоимость нужно отражать на счете 010106000 "Производственный и хозяйственный инвентарь". О мягком инвентаре и посуде в Инструкции по применению Плана счетов сказано индивидуально. Что же касается остальных предметов, которые сейчас учитываются как МБП, то поделить их между основными средствами и материальными запасами нужно по следующим признакам. По новым правилам основными средствами в бюджетных учреждениях считаются материальные объекты независимо от стоимости, срок полезного использования которых больше года. Помимо этого условия должно выполняться еще одно. Указанные объекты должны относиться к основным средствам по Общероссийскому классификатору основных фондов. Он утвержден Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Таким образом, если выполняются оба условия, то предметы из МБП надо перевести в основные средства. Если же соблюдается первое условие, но не выполняется второе, то такие предметы должны учитываться как материальные запасы. К материальным запасам теперь также относятся предметы независимо от их стоимости, срок эксплуатации которых не больше года.
Износ меняется на амортизацию
Также теперь нет счета для отражения износа основных средств. По новым правилам он не начисляется. Его заменил счет 010400000 "Амортизация". Этот счет предназначен для отражения амортизации, начисленной на объекты основных средств и нематериальные активы. Как известно, в настоящее время стоимость нематериальных активов в бюджетных учреждениях не погашается. Теперь же согласно новой Инструкции и по основным средствам, и по нематериальным активам нужно будет начислять амортизацию. Для основных средств установлен следующий порядок. По основным средствам до 1000 руб. она не начисляется. По основным средствам стоимостью от 1000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100 процентов при сдаче в эксплуатацию. По остальным основным средствам амортизационные отчисления производятся ежемесячно в течение срока использования объекта. Расчет производится линейным способом, который действует в бухгалтерском учете. При этом способе сначала определяется годовая сумма амортизации, а затем ежемесячная. Годовая сумма отчислений определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и годовой нормы амортизации. В свою очередь, годовая норма рассчитывается исходя из срока использования объекта. Инструкцией предусмотрено, что срок использования объектов основных средств определяется по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Классификация утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Ежемесячная сумма отчислений рассчитывается путем деления на 12 годовой суммы амортизации.
Пример. Медицинское учреждение приобрело в августе 2005 г. за счет бюджетных средств кардиограф стоимостью 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.). В этом же месяце оборудование было принято к бухгалтерскому учету. На основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, срок полезного использования этого медоборудования 5 лет. С сентября месяца 2005 г. на него должна начисляться амортизация. Рассчитаем ежемесячную сумму амортизации, которую должно начислять бюджетное учреждение. Годовая норма амортизации равна: 100% : 5 лет = 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит: 300 000 руб. х 20% = 60 000 руб. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений равна: 60 000 руб. : 12 мес. = 5000 руб. Бухгалтер медицинского учреждения сделает в бухгалтерском учете следующие проводки: В августе 2005 г. Дебет 010601310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства" Кредит 030217730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" - 354 000 руб. - сформирована первоначальная стоимость медицинского оборудования; Дебет 030217830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" Кредит 020101610 "Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов" - 354 000 руб. - оплачен счет поставщика; Дебет 010104310 "Увеличение стоимости машин и оборудования" Кредит 010601410 "Уменьшение капитальных вложений в основные средства" - 354 000 руб. - медицинское оборудование принято к бухгалтерскому учету; В сентябре 2005 г. Дебет 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" Кредит 010404410 "Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации" - 5000 руб. - начислена амортизация за сентябрь месяц.
Аналогичным способом нужно рассчитывать амортизацию и по нематериальным активам. Но в отличие от основных средств, срок полезного использования по ним определяется исходя из срока действия патента, свидетельства и т.д. Если срок использования нематериальных активов установить невозможно, то нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности учреждения).
Л.В.Звягина Аудитор Подписано в печать 29.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |