![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Я занимаюсь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Применяю упрощенную систему налогообложения. В налоговой инспекции мне говорят, что я должен вести кассовую книгу. Грозятся оштрафовать, если ее у меня не будет. Правы ли налоговики? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 21)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 21, 2004
Вопрос: Я занимаюсь предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Применяю упрощенную систему налогообложения. В налоговой инспекции мне говорят, что я должен вести кассовую книгу. Грозятся оштрафовать, если ее у меня не будет. Правы ли налоговики?
Ответ: Ваша инспекция, видимо, руководствуется п.4 ст.346.11 Налогового кодекса, в котором сказано, что организации и предприниматели, работающие по "упрощенке", обязаны соблюдать действующий Порядок ведения кассовых операций. В частности, этот Порядок предусматривает заполнение кассовой книги. Однако, предъявляя к вам подобные требования, ваши инспектора не учитывают следующее. Существующий в настоящее время Порядок утвержден Решением Совета директоров Центробанка от 22.09.1993 N 40. Он касается исключительно организаций. На предпринимателей эти правила не распространяются. Следовательно, учитывая вышесказанное, вести кассовую книгу вы не обязаны. Для вас ее заменяет Книга учета доходов и расходов. В ней, как известно, отражаются все доходы и расходы, которые необходимы для расчета единого налога, включая суммы, оплаченные наличными деньгами. И в налоговом ведомстве придерживаются именно такой позиции (Письмо МНС России от 15.09.2004 N 33-0-11/581).
Н.М.Абрамова Аудитор Подписано в печать 29.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |