|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Добровольная ликвидация организации (Начало) ("Аудит и налогообложение", 2004, N 11)
"Аудит и налогообложение", N 11, 2004
ДОБРОВОЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Решение о ликвидации организации, создание и задачи ликвидационной комиссии
Ликвидация организации может происходить в следующих формах: - добровольная ликвидация; - принудительная ликвидация; - банкротство. Причин для прекращения деятельности фирмы у учредителей может быть множество, но самой распространенной является наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом.
Прежде всего, ликвидация начинается с принятия решения о ликвидации. Принимает решение о ликвидации высший орган управления юридического лица (обычно это общее собрание участников или акционеров), данное решение оформляется протоколом. Обращаем внимание, что никакой другой орган (совет директоров или правление) такое решение принять не может. Но они вправе поставить на обсуждение собрания участников вопрос о ликвидации. В акционерном обществе это может сделать совет директоров, в обществе с ограниченной ответственностью - совет директоров (наблюдательный совет), генеральный директор или даже участник. Чтобы ликвидироваться, организация должна: - принять решение о ликвидации; - провести инвентаризацию имущества и обязательств; - взыскать дебиторскую задолженность; - составить промежуточный ликвидационный баланс; - погасить кредиторскую задолженность; - рассчитаться с учредителями; - составить ликвидационный баланс. Решение о ликвидации организации принимается на общем собрании учредителей (участников). На общем собрании учредителей назначаются и утверждаются: - состав ликвидационной комиссии; - проект порядка ликвидации; - сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению организацией, она же осуществляет ликвидацию юридического лица. В случае если участником (акционером) ликвидируемой организации является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом или соответствующего органа местного самоуправления. Состав ликвидационной комиссии необходимо согласовать с регистрирующим органом. В настоящее время государственную регистрацию юридических лиц при ликвидации осуществляют налоговые органы. На основании ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает данное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, также уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора и составлении промежуточного ликвидационного баланса. Перед началом ликвидации ликвидационная комиссия помещает объявление о ликвидации организации в печатных изданиях, в котором должны быть отражены: - наименование ликвидируемого юридического лица; - дата принятия решения о ликвидации; - наименование органа, который принял решение о ликвидации; - ИНН организации, номер в ЕГРЮЛ; - адрес, телефон, факс; - порядок и сроки предъявления требований кредиторов к организации. Ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, куда обязательно должны быть включены следующие мероприятия: - инвентаризация имущества организации; - составление развернутой характеристики финансового состояния организации на момент ликвидации; - сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами; - анализ и оценка дебиторской задолженности и разработка мероприятий по ее взысканию; - анализ и характеристика кредиторской задолженности; - подготовка сведений о размерах и составе активов организации; - определение порядка реализации имущества ликвидируемой организации; - определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очередности удовлетворения требований кредиторов; - установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами; - увольнение персонала ликвидируемой организации; - установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей; в случае если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть также ликвидирована; - определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов; - подготовка документов для исключения организации из государственного реестра юридических лиц; - закрытие счетов в банках; - передача на хранение в архив документов по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества. Прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган; - согласование ликвидационного баланса с регистрирующим органом.
Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
Установлена специальная форма N Р15001 заявления о ликвидации организации, которая приведена в Приложении N 8 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 439). Кроме самого решения о ликвидации в протоколе, фиксирующем это решение, должно быть предусмотрено образование ликвидационной комиссии и ее состав. О создании ликвидационной комиссии налоговую инспекцию нужно уведомить по форме согласно Приложению N 9 к Постановлению N 439. К уведомлению следует приложить документ о формировании ликвидационной комиссии, документ о назначении ликвидатора или документ о назначении конкурсного управляющего. Помимо этих документов в регистрирующий орган представляются: - ликвидационный баланс; - документ об уплате государственной пошлины; - газета, в которой опубликовано объявление о ликвидации. Согласно требованию к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц (Постановление N 439), заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация". Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. Документы (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины) представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в следующем порядке: - документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения; - заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: - руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; - учредитель (учредители) юридического лица при его создании; - руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; - конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; - иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, либо актом органа местного самоуправления. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Составление промежуточного ликвидационного баланса
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Промежуточный ликвидационный баланс - это баланс, который составляется перед тем, как удовлетворить требования, предъявленные кредиторами в срок, установленный ликвидационной комиссией. Цель составления ликвидационного баланса - уточнение реального финансового положения ликвидируемой организации. На основании ликвидационного баланса организация определяет реальную стоимость своих активов и решает, как их выгоднее реализовать. Все необходимые данные для баланса готовит бухгалтерия ликвидируемой организации. При составлении ликвидационного баланса необходимо соблюдать требования, установленные Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества. В него включаются: - перечень зданий и сооружений с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости; - перечень машин, оборудования и других основных средств с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, марки, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости; - перечень объектов незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования с указанием наименования объекта и его местонахождения, года начала строительства, фактически выполненного объема, балансовой стоимости; - перечень долгосрочных финансовых вложений с указанием долгосрочных финансовых вложений и стоимости по активу баланса; - перечень нематериальных активов с указанием нематериальных активов и стоимости по активу баланса; - перечень запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием производственных запасов, животных на выращивании и откорме, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции, товаров, НДС по приобретенным ценностям, прочих запасов и затрат, денежных средств, расчетов и прочих активов; в том числе указываются товары отгруженные, расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги, по векселям полученным, с дочерними организациями, с бюджетом, с персоналом, по прочим операциям, с прочими дебиторами, авансы, выданные поставщиками и подрядчиками, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства - касса, расчетные счета, валютные счета; - перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемому юридическому лицу с указанием наименования кредитора (в порядке очередности), суммы задолженности, решения об удовлетворении. Промежуточный ликвидационный баланс содержит: - полные сведения о составе активов и пассивов организации; - стоимость всего имущества, которым располагает организация; - полные сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях. Перечень всех предъявленных кредиторами требований нужно привести отдельно в приложении к балансу, при этом необходимо указать результаты их рассмотрения ликвидационной комиссией. Для составления промежуточного ликвидационного баланса в качестве исходных данных используется последний бухгалтерский баланс, составленный накануне принятия решения о ликвидации юридического лица. Обращаем внимание, что хотя промежуточный ликвидационный баланс (в отличие от ликвидационного баланса) составляется до удовлетворения требований кредиторов, в нем на основании п.2 ст.63 ГК РФ будут отражаться суммы долгов, предъявленных и списанных как до, так и после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией. Отражать в ликвидационном балансе кредиторскую задолженность, которая полностью погашена на стадии составления промежуточного ликвидационного баланса за счет имеющихся денежных средств (без продажи имущества), не нужно. Когда промежуточный ликвидационный баланс составлен, он утверждается учредителями (участниками) организации. Ликвидационный баланс согласовывают с органом, который зарегистрировал данное юридическое лицо. Для этого в налоговую инспекцию представляют уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с приложением самого баланса (форма уведомления утверждена Постановлением Правительства РФ N 439).
Удовлетворение требований кредиторов
После того как промежуточный ликвидационный баланс будет утвержден и согласован с регистрирующим органом, можно приступить к погашению долгов. Ликвидационная комиссия организации выявляет кредиторов и письменно уведомляет каждого из них о ликвидации организации. На основании ст.63 ГК РФ срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования, не может быть меньше двух месяцев с того момента, когда было опубликовано сообщение, что данное юридическое лицо ликвидируется. В соответствии с п.4 ст.64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Кредитор может предъявить свои требования и после истечения указанного срока. Но тогда эти требования будут удовлетворяться за счет имущества, которое осталось после погашения задолженности перед другими кредиторами, обратившимися в установленном порядке. Уведомление контрагентов может дополнительно к публикации происходить и любым другим способом и не имеет прямого отношения к работе бухгалтерии. По сути дела, происходит выверка взаимных расчетов со всеми сторонними организациями. На этом этапе ликвидируемая организация имеет право выявить неточности своего учета и изменить сумму задолженности перед кредиторами и дебиторами. После составления промежуточного ликвидационного баланса изменение суммы кредиторской задолженности может происходить только на основании судебного решения. Ликвидационная комиссия определяет порядок погашения задолженности перед кредиторами. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена ст.64 ГК РФ: - в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей; - во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; - в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица; - в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; - в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. Задолженность перед кредиторами первых четырех очередей погашается после утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а перед кредиторами пятой очереди - по истечении месяца со дня его утверждения. Ликвидационная комиссия должна рассчитываться с каждой следующей очередью кредиторов только после того, как удовлетворит требования предыдущей. По общему правилу требования кредиторов должны удовлетворяться денежными средствами организации. В соответствии с п.3 ст.63 ГК РФ, в случае если у организации недостаточно денежных средств для удовлетворения требования кредиторов, ликвидационная комиссия должна продать ее имущество с публичных торгов. Данный порядок реализации имущества установлен Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" и осуществляется в следующей очередности. Перед продажей имущества ликвидационная комиссия оценивает его по рыночной стоимости или привлекает независимого оценщика, затем оно реализуется специализированной организации. Недвижимое имущество продают на торгах, которые подготавливают и проводят организации, имеющие право совершать сделки с недвижимостью. Заявку на проведение торгов подает ликвидационная комиссия. К заявке прилагаются все необходимые документы, подтверждающие право собственности ликвидируемой организации на объект недвижимости. Не подлежат реализации следующие виды имущества: - арендуемое имущество; - имущество, являющееся предметом залога; - имущество, находящееся на ответственном хранении; - личное имущество работников. Если в состав имущества ликвидируемой строительной организации входят не завершенные строительством объекты, то необходимо определить, кто имеет право собственности на них - заказчик или подрядчик. Если строительство ведется из материалов подрядчика, то он считается собственником этих материалов, даже если они уже использованы в работе, то есть приняли форму объекта строительства. Право собственности на такой объект сохраняется за подрядчиком до тех пор, пока объект не будет передан заказчику. В этом случае объект незавершенного строительства включается в состав имущества подрядчика и регистрируется в качестве объекта недвижимости, реализуется на торгах, а заказчик получает право требования уплаченных подрядчику сумм. Если заказчик предоставлял для строительства собственные материалы, привлекал других подрядчиков и принимал отдельные этапы выполненных работ, то у него больше оснований считаться собственником не завершенного строительством объекта. Поэтому, ликвидируя организацию, недостроенный объект комиссия передает заказчику, а подрядчик либо не предъявляет никаких требований к нему (если тот уже рассчитался за выполненную часть работ), либо требует погашения дебиторской задолженности. Очередность реализации имущества: - в первую очередь - имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); - во вторую очередь - готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих в производстве и не предназначенных для непосредственного участия в нем; - в третью очередь - объектов недвижимого имущества, а также сырья и материалов, станков, оборудования, других основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве. Ликвидационная комиссия должна принять решение об очередности реализации активов организации исходя из экономической целесообразности. Операции по выбытию имущества облагаются всеми установленными налогами. Полученные денежные средства поступают в кассу организации или на ее расчетный счет, после этого продолжается процесс расчетов с кредиторами. Бывают случаи, когда участники организации готовы внести в кассу денежные средства, для того чтобы рассчитаться с кредиторами и оставшиеся средства распределить между собой. В случае если имущества организации не хватает для полного расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании организации банкротом. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемой организации банкротом и открывает конкурсное производство. Это значит, что требования кредиторов с данного времени будут удовлетворяться в особом порядке, предусмотренном процедурой банкротства. На основании п.78 Положения по бухгалтерскому учету и отчетности непогашенные суммы дебиторской задолженности списываются на финансовые результаты организации как внереализационные расходы на основании проведенной инвентаризации при наличии письменного обоснования и распоряжения председателя ликвидационной комиссии. Согласно п.5 ст.63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. По ликвидационному балансу можно судить об имуществе, которое перейдет к учредителям. Ликвидационный баланс составляется так же, как и промежуточный ликвидационный баланс, утверждается учредителями (участниками) юридического лица и согласовывается с регистрирующим (налоговым) органом. Передав в налоговую инспекцию ликвидационный баланс, организация снимается с налогового учета. Ликвидационный баланс может быть как прибыльным для учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, либо убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала. Окончательный ликвидационный баланс отражает активы, оставшиеся после окончания всех расчетов ликвидируемого юридического лица, которые ликвидационная комиссия должна передать учредителям организации.
Расчеты с учредителями
После составления ликвидационного баланса имущество, которое осталось у организации после всех расчетов с кредиторами, подлежит распределению между ее учредителями. Но сначала необходимо определить общую сумму капитала, которая будет распределяться. Для этого необходимо рассчитать размер чистых активов и сравнить их с уставным капиталом. Если уставный капитал меньше чистых активов, то "условный уставный" капитал доводится до размера чистых активов за счет стоимости оставшегося имущества. Имущество, которое осталось у организации после расчетов с кредиторами, подлежит распределению между участниками пропорционально их доле в уставном капитале организации. Если по данным ликвидационного баланса у организации осталась прибыль, то данная операция отражается следующей проводкой: Дт 99 Кт 84, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года" - отражена прибыль отчетного года; Дт 84, субсчет "Нераспределенная прибыль отчетного года", Кт 80 - прибыль организации зачислена в уставный капитал. Если по данным ликвидационного баланса у организации убыток, то он подлежит погашению за счет уставного капитала, при этом нераспределенный убыток прошлых лет переводится в состав убытков отчетного года. Отражение операций в бухгалтерском учете: Дт 84, субсчет "Нераспределенный убыток отчетного года", Кт 84, субсчет "Непокрытый убыток прошлых лет" - непокрытый убыток прошлых лет переводится в состав убытка отчетного года; Дт 80 Кт 84, субсчет "Непокрытый убыток отчетного года" - уставный капитал уменьшен на непокрытый убыток отчетного года. Таким образом определяется реальная величина уставного капитала, которая будет распределена между учредителями организации. Начисление сумм, которые подлежат выплате учредителям юридического лица, отражаются следующей записью: Дт 80 Кт 75 - отражена сумма уставного капитала организации, подлежащая распределению между учредителями (участниками). Распределение имущества между учредителями производится на основании акта, в котором должно быть указано, кому и что передано. Акт обязательно подписывают все участники организации, выплата долей участникам организации оформляется в учете соответствующей записью: Дт 75 Кт 50, 51 - выплачена участникам их доля уставного капитала.
Государственная регистрация ликвидации юридического лица
После расчетов с учредителями ликвидационная комиссия закрывает счет в банке. В банк представляется письмо с просьбой о закрытии счета с приложением копии решения о ликвидации. При закрытии счета уполномоченный банк выдает справку и делает отметку в ликвидационной карте ликвидируемой организации. После этого в налоговую инспекцию подаются заявление на ликвидацию, ликвидационный баланс и квитанция об оплате государственной пошлины. Формы заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, а также расписки в получении документов, представленных для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, утверждены Постановлением Правительства РФ N 439. Как уже говорилось выше, Законом о государственной регистрации установлено, что в течение пяти дней со дня подачи документов ликвидация юридического лица считается завершенной и организация прекращает свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
(Окончание см. "Аудит и налогообложение", N 12, 2004)
Специалисты ЗАО "BKR Интерком-Аудит" Подписано в печать 29.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |