|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Стандарт N 13 ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 41)
"Учет.Налоги.Право", N 41, 2004
СТАНДАРТ N 13
У нового аудиторского Стандарта, как у медали, есть две стороны. С одной стороны, аудиторы всегда должны быть начеку. Ведь новый документ обязывает их при обнаружении недобросовестных действий проверяемой организации незамедлительно сообщить куда следует. С другой - Стандарт приоткрывает завесу тайны, что же такое недобросовестность.
Новый Стандарт аудиторской деятельности N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532 <*>. Основное требование Стандарта таково: в ходе проведения проверки аудитор должен рассмотреть риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибок у проверяемой организации. И для этого документ дает определение действий, которые могут быть названы недобросовестными. ————————————————————————————————<*> Стандарт обязателен к применению аудиторами и аудируемыми лицами, за исключением положений, носящих рекомендательный характер (п.3 ст.9 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности").
Руководство шалит
Недобросовестными Стандарт называет преднамеренные незаконные действия (или бездействие), совершенные представителями собственника, руководством или сотрудниками аудируемого лица с целью получения незаконных выгод и ведущие (или могущие привести) к искажению финансовой отчетности. Недобросовестные действия предполагают наличие мотивирующих факторов и сознаваемых возможностей для их совершения. Так, согласно стандарту, на недобросовестность могут указывать такие факты: - значительная часть доходов руководства состоит из премий, опционов на акции, размер которых зависит от результатов финансовой деятельности;
- руководство берет обязательства по достижению аудируемым лицом заведомо завышенных результатов; - руководство заинтересовано в применении ненадлежащих способов снижения доходов для занижения налоговой базы. Последний факт приобретает особенное значение, если операции совершаются с привлечением аффилированных лиц, переведенных на специальные режимы налогообложения;
Подозрительные операции
Другая категория "недобросовестных" факторов связана с характеристиками хозяйственной деятельности и финансовой стабильности проверяемого. Это: - крупные операции со счетами в банках, организациями или филиалами, расположенными в офшорных зонах, при отсутствии достаточных оснований для этого с точки зрения ведения хозяйственной деятельности; - высокая зависимость от долговых обязательств, недостаточная способность погасить обязательства или наличие контрактов, выполнение которых затруднительно; - плохое или ухудшающееся финансовое положение в результате выдачи гарантий по долговым обязательствам на крупные суммы; - угроза надвигающегося банкротства, ареста имущества, внешнего поглощения. При обнаружении подобных фактов Стандарт предписывает аудитору пересмотреть процедуру проведения проверки, оценить возможные искажения финансовой отчетности, а также принять меры, чтобы подтвердить или рассеять свои подозрения о характере действий. В случае установления факта недобросовестности аудитор обязан сообщить об этом представителям собственника, руководству, а в случаях, установленных законодательством, - уполномоченным государственным органам власти <**>. ————————————————————————————————<**> Информация, находящаяся в распоряжении аудиторов, подпадает под понятие "аудиторская тайна" и может быть предоставлена исключительно по решению суда (п.4 ст.8 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ).
Е.В.Луничкина Эксперт "УНП" Подписано в печать 29.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |