Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 27.10.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 44)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 44, 2004

Правительство Российской Федерации Постановлением от 07.10.2004 N 532 внесло изменения в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 N 696.

В Правиле (стандарте) N 1 "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" исключено положение о том, что аудитор не дает оценку соблюдению интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица.

Правило (стандарт) N 4 "Существенность в аудите" дополнено положением о том, что на существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности.

Уточнены формулировки в Правиле (стандарте) N 5 "Аудиторские доказательства".

Внесены коррективы в формулировки аудиторских заключений, утвержденных Правилом (стандартом) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности".

Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности дополнен правилами (стандартами) аудиторской деятельности N N 12 - 16.

Правило (стандарт) N 12 "Согласование условий проведения аудита" устанавливает единые требования:

а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

б) к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в том случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг или в письме о проведении аудита. Приводится пример такого письма.

Правило (стандарт) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В стандарте приводятся примеры:

факторов риска, связанных с искажениями в результате недобросовестных действий;

обстоятельств, указывающих на возможные недобросовестные действия или ошибку.

Правило (стандарт) N 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" устанавливает единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица.

В стандарте приводятся примеры фактов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правило (стандарт) N 15 "Понимание деятельности аудируемого лица" устанавливает единые требования к пониманию аудиторской организацией и индивидуальным аудитором деятельности аудируемого лица.

Правило (стандарт) N 16 "Аудиторская выборка" устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.

В стандарте приводятся:

примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для тестирования средств внутреннего контроля;

примеры факторов, влияющих на объем отобранной совокупности для проверки по существу;

характеристика методов отбора совокупности.

* * *

Минфин России выпустил два Письма по вопросу заполнения формы бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2).

В Письме от 18.08.2004 N 07-05-14/215 указано, что организации игорного бизнеса, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и уплачивающие налог на игорный бизнес, не являются плательщиками налога на прибыль. Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес не формируются отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и постоянные налоговые активы (обязательства). При заполнении формы бухгалтерской отчетности "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2) сумма налога на игорный бизнес должна отражаться по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль).

В Письме Минфина России от 23.08.2004 N 07-05-14/219 указано, что при обнаружении ошибок, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, сумма доплаты налога на прибыль, выявленная в связи с этим, должна отражаться по отдельной строке (после показателя текущего налога на прибыль).

* * *

В Письме Минфин России от 19.08.2004 N 07-05-14/217 указано, что при инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации предложения о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы подготавливаются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и представляются на рассмотрение руководителю организации. В обязанности постоянно действующих инвентаризационных комиссий входят также инструктаж рабочих инвентаризационных комиссий, контрольные проверки, рассмотрение объяснений материально ответственных лиц, допустивших недостачу. Непосредственно инвентаризацию товарно-материальных ценностей и денежных средств в местах хранения и производства осуществляют рабочие инвентаризационные комиссии.

* * *

Минфин России в Письме от 04.10.2004 N 07-05-14/250 сообщает, что сумма амортизации по основным средствам, приобретаемым за счет бюджетных средств, исчисляется исходя из первоначальной их стоимости, слагаемой из фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление объекта основных средств независимо от источника финансирования и срока их полезного использования, и отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

* * *

В Письме от 12.10.2004 N 04-5-05/153@ "О налогообложении физических лиц" МНС России сообщило, что оплата физическими лицами стоимости платных образовательных услуг образовательным учреждениям по сниженным ценам может рассматриваться как получение этими физическими лицами доходов в натуральной форме (п.1 ст.211 НК РФ). Таким образом, если плата за обучение физического лица в учебном заведении соответствует рыночной цене на аналогичные услуги, определяемые в соответствии со ст.40 НК РФ, то налоговая база при оплате обучения по цене, ниже установленной для целей определения дохода, полученного в натуральной форме, должна рассчитываться как разница между установленной ценой обучения и фактически уплаченной ценой.

И.Ланина

Подписано в печать

27.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Фирма "Зима" сдает свое помещение в аренду кафе "Янис". "Янис" предполагает предоставлять работникам фирмы "Зима" обеды в счет арендных платежей. Какие первичные документы необходимо оформить фирмам? Как вести учет по каждому работнику фирмы "Зима" и какие необходимо удерживать налоги? Фирма "Зима" ведет бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения, а также составляет баланс. ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 44) >
Статья: Среднесписочная численность работников ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 44)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.