Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 25.10.2004> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 11)



"Новая бухгалтерия", N 11, 2004

Налоговые отношения

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504

"О перечне имущества, относящегося

к железнодорожным путям общего пользования,

федеральным автомобильным дорогам общего пользования,

магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи,

а также сооружений, являющихся неотъемлемой

технологической частью указанных объектов,

в отношении которых организации освобождаются

от обложения налогом на имущество организаций"

("Официальные документы и разъяснения", N 29, 2004)

Пунктом 11 ст.381 НК РФ предусмотрено освобождение от обложения налогом на имущество целого ряда объектов, принадлежащих организациям. Перечень необлагаемого имущества утверждается Правительством РФ.

Наконец Правительство выполнило свои обязанности и утвердило соответствующий Перечень, который применяется к правоотношениям, касающимся обложения налогом на имущество организаций, возникшим с 1 января 2004 г., т.е. имеет обратную силу.

Приказ Минфина России от 27.08.2004 N 72н

"Об утверждении Указаний о порядке применения

бюджетной классификации Российской Федерации

при составлении и исполнении бюджетов всех уровней,

начиная с бюджетов на 2005 год"

("Российская газета", 15.09.2004)

С 1 января 2005 г. начнут действовать новые коды бюджетной классификации - КБК. При этом количество цифр, составляющих КБК, увеличится с нынешних 7 до 20.

Новый код образуют четыре группы цифр.

1) Первые три цифры указывают на государственный орган, который обязан администрировать вид дохода.

2) Цифры с 4-й по 13-ю служат для обозначения групп, подгрупп, статей, подстатей и элементов дохода бюджета.

3) Следующие четыре цифры (с 14-й по 17-ю) необходимы для соотнесения КБК по бюджетным доходам с КБК по бюджетным расходам.

4) Последние три знака кода (с 18-го по 20-й) присваиваются в соответствии с экономической классификацией доходов. Для всех налогов это 110, для страховых взносов в ФСС, ПФР и ФОМС - 160.

Введение новых КБК неизбежно повлечет изменения в форму платежного поручения на перечисление налогов и в разд.1 налоговых деклараций.

Приказ Минфина России от 09.08.2004 N 66н

"Об установлении форм и сроков предоставления отчетности

о лотереях и методологии проведения лотерей"

(Зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2004 N 6014)

("Российская газета", 21.09.2004)

("Официальные документы и разъяснения", N 28, 2004)

Согласно Закону "О лотереях" Минфин России утвердил Правила проведения негосударственных и стимулирующих лотерей. В том числе установлены порядок выдачи разрешений на проведение лотерей, проверки их соответствия законодательству РФ, а также формы и сроки представления отчетности по ним.

Организаторы должны представлять специальную годовую отчетность о проведении лотерей по новым формам до 25 апреля года, следующего за отчетным, а квартальную - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказом установлен и порядок проведения проверок по соблюдению условий проведения лотерей. Установлено, что плановые ревизии могут проводиться налоговыми органами не чаще одного раза в год.

Постановление ФСС РФ от 03.09.2004 N 74

"О признании утратившим силу Постановления

Фонда социального страхования Российской Федерации

от 19.03.2002 N 28 "О порядке организации работы

по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате

авансового платежа по единому социальному налогу

в части суммы, зачисляемой в Фонд социального

страхования Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2004 N 6027)

("Российская газета", 21.09.2004)

("Официальные документы и разъяснения", N 28, 2004)

Постановление ФСС N 28 с 1 августа 2004 г. признается утратившим силу. Это связано с тем, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ, который внес изменения в часть первую Налогового кодекса и исключил из компетенции внебюджетных фондов (в том числе и ФСС) право предоставлять отсрочки и рассрочки по уплате ЕСН в части сумм, зачисляемых в фонды.

Теперь для получения отсрочек и рассрочек организациям необходимо обращаться в Федеральную налоговую службу.

Письмо Минфина России от 31.08.2004 N 03-06-01-04/16

"Об обложении налогом на имущество доходных вложений

в материальные ценности"

("Официальные документы и разъяснения", N 29, 2004)

Минфин России не согласился с позицией специалистов МНС России, признающих имущество, учитываемое на балансовом счете 03 в качестве доходных вложений в материальные ценности, объектом обложения налогом на имущество.

По его мнению, такие активы качественно отличаются от внеоборотных активов, относящихся к основным средствам. Поэтому если такое имущество специально приобреталось для предоставления в прокат или аренду, то его не нужно облагать налогом на имущество.

Письмо Минфина России от 16.08.2004 N 03-06-05-04/05

"Об уплате налога на имущество при совмещении

разных налоговых режимов"

("Официальные документы и разъяснения", N 30, 2004)

Если организация переведена по одному виду деятельности на ЕНВД, но помимо этого ведет еще и другой вид деятельности, облагаемый по общему режиму, то согласно п.7 ст.346.26 НК РФ она должна раздельно учитывать имущество, обязательства и хозяйственные операции.

В Письме разъяснено, как организовать такой раздельный учет и правильно рассчитать сумму налога на имущество.

Так, в случае когда основные средства нельзя однозначно отнести к какому-то одному виду деятельности, распределять их стоимость между видами деятельности надо пропорционально сумме выручки от реализации, отражаемой в Отчете о прибылях и убытках (форма N 2).

Письмо Минфина России от 21.09.2004 N 03-02-07/39

"О компетенции Федеральной налоговой службы"

("Официальные документы и разъяснения", N 30, 2004)

Минфин России уточнил, что за налоговыми органами сохранено право разъяснять (в том числе и письменно) правила исчисления налогов в конкретных хозяйственных ситуациях.

Письменный ответ, данный руководителем налогового органа (его заместителем), налогоплательщики вправе расценивать как разъяснения компетентного должностного лица в области налогов и сборов.

Соответственно, если эти разъяснения неправильны и, выполняя их, организация нарушит налоговое законодательство, привлечь ее к ответственности будет нельзя.

Письмо Минфина России от 16.09.2004 N 03-06-01-04/33

"Об уплате налога на имущество участниками

простого товарищества"

("Официальные документы и разъяснения", N 29, 2004)

Главное финансовое ведомство подтвердило, что с основных средств, переданных в качестве вклада по договору простого товарищества, необходимо уплачивать налог на имущество.

Налог на имущество, внесенное в товарищество организацией, уплачивает эта организация. По имуществу, созданному (приобретенному) в процессе совместной деятельности, налог уплачивается всеми участниками пропорционально их вкладам.

При определении налоговой базы стоимость внесенного имущества учитывается либо по месту нахождения головной организации, либо по месту нахождения обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс.

Кроме того, в Письме отмечается, что если один из участников договора простого товарищества имеет льготу по налогу на имущество, то данная льгота распространяется только на этого участника.

Письмо МНС России от 23.09.2004 N 10-0-07/4565@

"О проведении работ по обеспечению

правильного оформления расчетных документов"

("Официальные документы и разъяснения", N 30, 2004)

МНС России поручило налоговым органам подготовить налогоплательщиков к введению с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК), которые утверждены Приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н, чтобы избежать многочисленных ошибок при заполнении расчетных документов.

В Письме также сообщается, что в соответствии с Указанием ЦБ РФ N 1493-У с 1 января 2005 г. длина поля 104 в платежном поручении будет увеличена до 20 символов и банки уже не будут принимать неправильно заполненные расчетные документы.

Письмо МНС России от 16.09.2004 N 33-0-11/584@

"О наличии на ККТ пломб ЦТО"

("Официальные документы и разъяснения", N 30, 2004)

Министерство по налогам и сборам предупредило, что за использование контрольно-кассовой техники, на которой нет пломбы Центра технического обслуживания, организации будут штрафовать как за неприменение ККТ. В обоснование такого вывода приводится решение Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16.

В Письме также уточняется, что до утверждения правительством новых требований к контрольно-кассовой технике, а также порядка и условий ее регистрации и применения, при регистрации ККТ налогоплательщики должны руководствоваться Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Таможенное дело

Письмо ГТК России от 06.09.2004 N 01-06/32341

"О возврате залога"

Согласно ст.345 Таможенного кодекса РФ участники ВЭД перечисляют на счет таможенных органов денежные суммы в качестве обеспечения платежей. Факт уплаты залога подтверждается распиской в трех экземплярах, один из которых остается у налогоплательщика.

В Письме отмечается, что оригинал таможенной расписки является единственным правовым основанием, которое налогоплательщик может предоставить в качестве подтверждения права на возврат или зачет залога.

Заявление о возврате залога можно подать в течение трех лет после уплаты пошлин.

Трудовое право и социальное обеспечение

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83

"Об утверждении Перечней вредных

и (или) опасных производственных факторов и работ,

при выполнении которых проводятся предварительные

и периодические медицинские осмотры (обследования),

и Порядка проведения этих осмотров (обследований)"

(Зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2004 N 6015)

("Российская газета", 16.09.2004)

("Официальные документы и разъяснения", N 28, 2004)

Документ издан во исполнение положений Трудового кодекса РФ, согласно которым работники, занятые на работах с вредными или опасными производственными факторами, должны проходить предварительный и периодический медосмотры.

Согласно новому Порядку необходимость их проведения должна определяться территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, но не реже чем раз в два года.

Приказом утвержден также Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, который заменил временный перечень, действовавший с 1996 г. В обновленный список в числе прочих вошли такие факторы трудового процесса, как физические перегрузки, зрительно напряженные работы, перенапряжение голосового аппарата, обусловленное профессиональной деятельностью. К зрительно напряженным работам относятся, в частности, работы с персональными компьютерами.

Т.Шубина

Подписано в печать

25.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Бизнес-прогноз от 25.10.2004> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 11) >
Статья: Зарплата в банкомате ("Новая бухгалтерия", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.