Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 20.10.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 43)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 43, 2004

Минфин России Приказом от 16.09.2004 N 83н утвердил Правила осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также Формы и сроки предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования.

* * *

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в Письме от 21.09.2004 N 03-02-07/39 разъяснил вопрос о компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства. Так, в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам, связанным с порядком исчисления и уплаты налогов, налогоплательщику следует обращаться в налоговый орган по месту своего учета. Основание: п.1 ст.21 НК РФ, согласно которому налогоплательщик имеет право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения. При этом пп.4 п.1 ст.32 НК РФ установлена обязанность налоговых органов предоставлять такую информацию. По вопросам же применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями соответственно в Минфин России и другие финансовые органы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления. Основание: ст.34.2 НК РФ, согласно которой Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

В соответствии с пп.3 п.1 ст.111 НК РФ одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом либо другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. К указанным разъяснениям следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц (п.35 Постановления ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). Налогоплательщики, налоговые агенты вправе расценивать письменные разъяснения, данные руководителем налогового органа (его заместителем), как разъяснения компетентного должностного лица.

* * *

Приказом МНС России от 29.09.2004 N САЭ-3-09/508@ учреждено средство массовой информации - журнал "Вестник государственной регистрации", в котором должны публиковаться сведения о государственной регистрации юридических лиц.

* * *

МНС России в Письме от 27.08.2004 N 09-1-03/3458 сообщает, что во избежание ошибок при государственной регистрации юридических лиц, использующих в своих названиях слова "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" и образованные на их основе слова и словосочетания, регистрирующие налоговые органы при отсутствии документа, подтверждающего согласованность вопроса об использовании указанных слов с соответствующим государственным органом, выносят решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в регистрации принимает в настоящее время сам регистрирующий (налоговый) орган, так как правительственная комиссия по выдаче разрешений на использование наименований "Российская", "Российская Федерация" упразднена.

* * *

Управление МНС России по г. Москве в Письме от 16.09.2004 N 24-08/60108 "О налоге на добавленную стоимость при сдаче в аренду помещения иностранным гражданам и организациям" разъясняет при этом условия освобождения от обложения НДС. Указано, что в п.1 ст.149 НК РФ установлены обязательные условия применения указанной льготы, которые позволяют определить, какими документами подтверждается ее правомерность при налоговом контроле. К таким условиям относятся аккредитация в Российской Федерации иностранной организации и наличие страны ее постоянного местопребывания в перечне иностранных государств, определяемом МИД России совместно с МНС России, в которых действует аналогичная льгота в отношении российских граждан и организаций. В качестве документов, подтверждающих аккредитацию иностранной организации, применяются документы, выдаваемые уполномоченным органом Российской Федерации (свидетельство о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданное Государственной регистрационной палатой при Минюсте России, разрешение на открытие представительства иностранной организации, выданное ГРП России или Торгово-промышленной палатой).

Что касается второго условия, то старый перечень иностранных государств с аналогичной льготой отменен, а новый еще не утвержден. До его утверждения рекомендуется в каждом конкретном случае уточнять возможность применения льготы в МНС России, которое располагает соответствующей информацией и законодательными актами большинства зарубежных стран.

При предоставлении в аренду помещения иностранным гражданам для обоснования правомерности применения льготы по освобождению от НДС необходимо подтверждение своего резидентства иностранным гражданином-арендатором документом, удостоверяющим личность, и уточнение в МНС России вопроса об аналогичной льготе на территории его государства.

* * *

Управление МНС России по г. Москве в Письме от 20.09.2004 N 24-05/60639 "О налоге на добавленную стоимость" разъяснило, что НДС не облагаются операции по реализации организациями общественного питания продуктов питания, непосредственно произведенных ими, студенческим и школьным столовым, столовым других учебных заведений, столовым медицинских организаций при финансировании перечисленных организаций (полностью или частично) из бюджета или из средств Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также столовым детских дошкольных учреждений. Если же налогоплательщик реализует свою продукцию и в другие организации, то он должен вести раздельный учет операций в соответствии с п.4 ст.149 НК РФ.

* * *

В Письме от 22.09.2004 N 23-06/1/61094 Управление МНС России по г. Москве дало разъяснения действующего законодательства по налогу на имущество организаций. Указано, что отсутствие объекта налогообложения не освобождает налогоплательщика от представления налоговой декларации. При полном отсутствии объекта обложения налогоплательщик представляет в налоговый орган титульный лист, разделы 00001 и 00002 формы по КНД 1152001 декларации, по всем строкам и графам которых ставятся нули.

И.Ланина

Подписано в печать

20.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Бюджетное учреждение осуществляет коммерческую деятельность, часть средств от которой направляет на ремонт основных фондов, переданных ему в оперативное управление (фонды используются как в бюджетной, так и в коммерческой деятельности). Вести раздельный учет по этим основным фондам не представляется возможным. Правомерно ли учесть затраты на ремонт при налогообложении прибыли учреждения? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 43) >
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 43)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.