Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 13.10.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 42)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 42, 2004

Австралия

Налоговая служба Австралии опубликовала проект инструкции, определяющей критерии отнесения иностранной компании к категории налогового резидента в Австралии. Таких критериев два: ведение предпринимательской деятельности или размещение "центрального контроля и управления" на территории страны. При этом компания может осуществлять активную предпринимательскую деятельность (торговую или производственную) необязательно в месте нахождения "центрального контроля и управления". Вместе с тем обычно считается, что компания, занимающаяся пассивной инвестиционной деятельностью, располагается по месту нахождения "центрального контроля и управления".

В проекте инструкции излагается также некий порядок определения местонахождения "центрального контроля и управления" в свете современных способов ведения бизнеса. Так, собрание членов правления компании может проводиться в различных странах, а в некоторых случаях и вовсе без сбора участников собрания в одном месте, если, например, используется конференц-связь. Согласно проекту инструкции в целях налогообложения предлагается считать, что "центральный контроль и управление" находятся в Австралии, если достаточно большое количество собраний членов правления проводится на территории страны. При этом собрание считается проведенным на территории страны, если в нем приняло участие большинство членов правления.

Багамские острова

В министерстве финансов Багамских островов не исключают возможности введения в стране налога на добавленную стоимость. В настоящее время правительство Багамских островов изучает пути укрепления налоговой системы, связанные с централизацией и повышением эффективности работы налоговых органов. Если это не даст ожидаемого результата, власти страны предполагают перейти к предметному рассмотрению перспектив введения НДС. По мнению ряда экспертов, страна недооценивает и такой источник пополнения бюджета, как налогообложение имущества.

Перспективность усиления режима косвенного налогообложения на Багамах объясняется, с одной стороны, отсутствием здесь глубоких исторических традиций в сфере прямого налогообложения, с другой - необходимостью учета в национальной налоговой системе самых последних мировых достижений в области налогообложения.

По данным статистики, среди государств Карибского региона на Багамских островах существует один из самых низких уровней налогового бремени, величина которого составляет 17,2% ВВП. Уровень налогообложения ниже только в Доминиканской республике (14,5% ВВП).

Великобритания

Продолжающийся рост цен на жилье в Великобритании стал причиной резкого роста количества плательщиков налога на наследование (размер ставки налога - 40%). По результатам последних исследований, увеличение средней стоимости дома в Великобритании на 20% может привести к тому, что количество домовладельцев - плательщиков этого налога может достигнуть 2,4 млн человек. Таким образом, плательщиками налога, нацеленного прежде всего на самых состоятельных англичан, теперь станут тысячи граждан - владельцев относительно недорогого жилья.

Специалисты подсчитали, что если бы власти взаимоувязали величину необлагаемого минимума и цены на жилье, то она составила бы не 263 тыс., а 359 тыс. фунтов стерлингов.

Благодаря нововведениям в налогообложении наследования английской публике стали доступны предметы искусства и объекты культурного наследия на сумму более 2 млн фунтов стерлингов, многие из которых ранее были вообще не известны английской общественности. В соответствии с действующим законодательством владельцы попавших к ним по наследству предметов искусства могут отказаться от них в пользу государства и таким образом освободить себя от уплаты налога на наследование. Благодаря этому государству за последний год перешли 24 объекта культуры и искусства, более 500 акров земельных угодий исторического ландшафта. Теперь все это стало доступным каждому.

Китай

Власти Китая не отказываются от планов реформирования системы налогообложения физических лиц, направленных на повышение собираемости налогов и предотвращение уклонения от уплаты налогов. Основным аспектом реформы станет создание информационной системы, связывающей банки и налоговые органы. Это позволит более эффективно отслеживать величину доходов налогоплательщиков.

Известие о новых планах правительства последовало после сообщения о том, что государственная налоговая администрация готовится к проведению налоговых проверок иностранных компаний в Китае. Налоговые работники убеждены, что многие из этих компаний намеренно занижают свои доходы с целью уклонения от уплаты налогов. Существуют также подозрения, что некоторые фирм закрываются после 5 лет работы только для того, чтобы немедленно открыться снова и продолжать получать полагающиеся для "новичков" налоговые льготы.

Франция

Комитет по налоговым вопросам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подготовил новую редакцию ст.26 Модельной налоговой конвенции ОЭСР, содержание которой регулирует обмен информацией между национальными налоговыми органами. По мнению разработчиков новой редакции статьи, ее содержание устанавливает новейшие стандарты обмена информацией по налоговым вопросам. При этом отмечается, что большинство стран - членов ОЭСР уже работает по новым стандартам.

Основные изменения, внесенные в текст ст.26, следующие:

добавлен новый абзац, определяющий требования, необходимые для исключения отрицательного влияния на процесс обмена информацией так называемой внутренней налоговой заинтересованности. Эта "заинтересованность" вытекает из нормы законодательства, запрещающей одной из сторон соглашения передавать другой стороне информацию, если только последняя сама не заинтересована в этой информации;

добавлен новый абзац о допустимости обмена информацией о владении средствами и имуществом, а также информацией, находящейся в банках, финансовых организациях, у посредников, агентов и доверенных лиц. Банковская тайна не может служить оправданием отказа в обмене информацией;

с целью получения возможности передавать информацию надзорным органам изменены нормы конфиденциальности (к надзорным органам относятся такие, которые осуществляют надзор за налоговыми органами и органами принуждения).

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

13.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок выплаты дивидендов (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 42) >
Статья: Споры о НДС по экспортным операциям ("Главбух", 2004, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.