|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей и также принимает через ККТ оплату услуг сотовых операторов на основании агентского договора. Как правильно отразить прием платежей в бухучете? В течение какого срока покупатель может предъявить претензии на не поступившие на его счет денежные средства? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 4, 2004
Вопрос: Организация занимается розничной торговлей и также принимает через ККТ оплату услуг сотовых операторов на основании агентского договора. Как правильно отразить прием платежей в бухучете? В течение какого срока покупатель может предъявить претензии на не поступившие на его счет денежные средства?
Ответ: Бухгалтерский учет операций по приему платежей должен быть отражен следующим образом: Дебет 50 Кредит 76 - принят платеж; Дебет 51 Кредит 50 - переданы наличные средства в банк; Дебет 76 Кредит 51 - перечислены средства оператору сотовой связи. Обратите внимание, что агент (магазин), действуя от своего имени, но в интересах и за счет принципала (оператора связи), должен в течение трех банковских дней перечислить на его расчетный счет все полученные платежи за исключением вознаграждения, предусмотренного договором (п.6 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212).
При этом потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Такое положение предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. В Правилах оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии, связанные с неоказанием, несвоевременным или недоброкачественным оказанием услуг телефонной связи, принимаются оператором в течение 6 месяцев. Следовательно, если магазин перечислил сумму платежа оператору на расчетный счет вовремя, то с покупателем, если он не получит средства на счет своего телефона, будет разбираться уже оператор сотовой связи.
А.К.Крупский Налоговый консультант ООО "ПРАДО Аудит" Подписано в печать 07.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |