Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация занимается розничной торговлей и также принимает через ККТ оплату услуг сотовых операторов на основании агентского договора. Как правильно отразить прием платежей в бухучете? В течение какого срока покупатель может предъявить претензии на не поступившие на его счет денежные средства? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в торговле", N 4, 2004

Вопрос: Организация занимается розничной торговлей и также принимает через ККТ оплату услуг сотовых операторов на основании агентского договора. Как правильно отразить прием платежей в бухучете? В течение какого срока покупатель может предъявить претензии на не поступившие на его счет денежные средства?

Ответ: Бухгалтерский учет операций по приему платежей должен быть отражен следующим образом:

Дебет 50 Кредит 76

- принят платеж;

Дебет 51 Кредит 50

- переданы наличные средства в банк;

Дебет 76 Кредит 51

- перечислены средства оператору сотовой связи.

Обратите внимание, что агент (магазин), действуя от своего имени, но в интересах и за счет принципала (оператора связи), должен в течение трех банковских дней перечислить на его расчетный счет все полученные платежи за исключением вознаграждения, предусмотренного договором (п.6 Указа Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212).

При этом потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Такое положение предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. В Правилах оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии, связанные с неоказанием, несвоевременным или недоброкачественным оказанием услуг телефонной связи, принимаются оператором в течение 6 месяцев.

Следовательно, если магазин перечислил сумму платежа оператору на расчетный счет вовремя, то с покупателем, если он не получит средства на счет своего телефона, будет разбираться уже оператор сотовой связи.

А.К.Крупский

Налоговый консультант

ООО "ПРАДО Аудит"

Подписано в печать

07.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Торговое предприятие определяет доходы и расходы кассовым методом. Фирма сначала получает товар, отгружает его покупателю, а потом перечисляет деньги на счет поставщика. В какой момент списывать себестоимость товара: при оплате поставщику или при получении денег от покупателя? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 4) >
Вопрос: Наша фирма занимается продажей офисной техники в розницу и подпадает под ЕНВД. Также мы оказываем услуги населению по заправке картриджей. И работники ИМНС утверждают, что этот вид услуг подпадает под общее налогообложение. Правы ли они? ("Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2004, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.