|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Включались ли в доходы унитарного предприятия (кинотеатра) в 2003 г. учитывавшиеся при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль доходы от сдачи в аренду имущества, находившегося в муниципальной собственности, в случае если арендная плата в соответствии с Распоряжением Мэра от 05.07.2000 N 707-РМ перечислялась в бюджет г. Москвы, а 47,5% этих средств поступали на счет муниципального предприятия на развитие материально-технической базы? ("Налоговый вестник", 2004, N 11)
"Налоговый вестник", N 11, 2004
Вопрос: Включались ли в доходы унитарного предприятия (кинотеатра) в 2003 г. учитывавшиеся при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль доходы от сдачи в аренду имущества, находившегося в муниципальной собственности, в случае если арендная плата в соответствии с Распоряжением Мэра от 05.07.2000 N 707-РМ "Об изменении порядка зачисления арендных платежей за нежилые помещения и других неналоговых доходов" перечислялась в бюджет г. Москвы, а затем 47,5% этих средств поступали на счет муниципального предприятия на развитие материально-технической базы?
Ответ: В соответствии со ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Статьей 295 ГК РФ определено, что собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении. При этом предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласно п.4 ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) к неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.1 ст.42 БК РФ в доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, наряду с перечисленными в вышеуказанном пункте ст.42 БК РФ видами доходов учитываются в том числе средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом читателям журнала следует иметь в виду, что перечисленные в п.1 ст.42 БК РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. С 1 января 2002 г. организации при налогообложении прибыли руководствуются гл.25 НК РФ. Понятия "доходы от реализации" и "внереализационные доходы" определены ст.ст.249 и 250 НК РФ. Согласно ст.247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы организаций, установлены в ст.251 НК РФ. Приведенный в данной статье НК РФ перечень является исчерпывающим и не включает доходы, полученные унитарным предприятием от сдачи имущества в аренду. В связи с вышеизложенным доходы, получаемые государственными унитарными предприятиями от сдачи имущества в аренду, являются объектом обложения налогом на прибыль и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном НК РФ. Таким образом, учитывая, что согласно п.2 ст.27 Закона г. Москвы от 18.12.2002 N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год" (далее - Закон о бюджете г. Москвы на 2003 год) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находившимся в собственности г. Москвы, в полном объеме зачислялись в доходы бюджета г. Москвы, арендная плата при сдаче государственного имущества г. Москвы в аренду подлежала перечислению в доход бюджета г. Москвы после уплаты налога на прибыль. Что касается средств в размере 47,5% от величины доходов от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение, направлявшихся в соответствии со ст.27 Закона о бюджете г. Москвы на 2003 год балансодержателю этого имущества на возмещение его расходов по содержанию и эксплуатации вышеуказанного имущества, то необходимо иметь в виду следующее. Подпунктом 26 п.1 ст.251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника этого предприятия или уполномоченного им органа. Статьей 12 Закона о бюджете г. Москвы на 2003 год было установлено, что в бюджет г. Москвы на 2003 г. были в том числе включены фонды развития территорий г. Москвы, являвшиеся составной частью вышеуказанного бюджета (ст.17 БК РФ). Согласно пп.2 п.1 ст.15 Закона о бюджете г. Москвы на 2003 год источниками формирования доходов фондов развития территорий г. Москвы являлись в том числе средства от арендной платы за нежилые помещения по дифференцированному нормативу, утвержденному Правительством Москвы. Подпунктом 7 п.2 вышеуказанной статьи Закона о бюджете г. Москвы на 2003 год было определено, что средства фонда предназначались для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете г. Москвы, в том числе на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально-техническими средствами бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, расположенных на территории округа. Учитывая вышеизложенное, поскольку средства в размере 47,5% величины доходов от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение унитарному предприятию (кинотеатру), это предприятие получало в соответствии с Законом о бюджете г. Москвы на 2003 год от собственника этого предприятия (г. Москвы), вышеуказанные средства не должны были учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп.26 п.1 ст.251 НК РФ.
О.В.Светлова Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 05.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |