Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли включение в налоговую базу по налогу на прибыль расходов организации по оплате услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенным структурными подразделениями органов местного самоуправления либо соответствующими муниципальными организациями, созданными органами местного самоуправления? ("Налоговый вестник", 2004, N 11)



"Налоговый вестник", N 11, 2004

Вопрос: Правомерно ли включение в налоговую базу по налогу на прибыль расходов организации по оплате услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенным структурными подразделениями органов местного самоуправления либо соответствующими муниципальными организациями, созданными органами местного самоуправления?

Ответ: Подпунктом 40 п.1 ст.264 НК РФ определено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относится в том числе оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).

В соответствии с пп."в" ст.4 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение), уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического надзора и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определяет номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации.

Согласно п.5 Положения государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности Госстроем России.

Вместе с тем читателям журнала следует учитывать, что Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 16.05.2001 N ГКПИ 01-481 в части, касающейся обжалования представителями Думы муниципального образования предписания п.5 Положения как ограничивающего закрепленные в законе права органов местного самоуправления по проведению государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, установил следующее.

В соответствии с абз.5 п.1 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) в ведении муниципальных предприятий в области градостроительства находятся организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

В то же время ни Градостроительный кодекс, ни другие федеральные законы (в том числе Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") не наделяют органы местного самоуправления полномочиями в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Более того, в абз.7 п.1 ст.23 Градостроительного кодекса особо указано, что организация ведения государственного градостроительного кадастра (включающего сведения из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности) и мониторинга объектов градостроительной деятельности находится в ведении муниципальных образований лишь в случаях наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.

При таких обстоятельствах оспариваемое предписание п.5 Положения не противоречит закону и не нарушает прав органов местного самоуправления по организации и проведению инвентаризации земель и других объектов недвижимости муниципальных образований. Органы местного самоуправления вправе осуществлять данную деятельность своими структурными подразделениями либо создавать соответствующие муниципальные организации.

В связи с этим органы местного самоуправления своими структурными подразделениями либо созданными ими соответствующими муниципальными организациями могут проводить государственный технический учет и техническую инвентаризацию в случаях наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями по организации ведения государственного градостроительного кадастра (включающего сведения из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности) и мониторинга объектов градостроительной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик вправе относить к прочим расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли, оплату услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенных как специализированными государственными унитарными предприятиями или учреждениями (службами, управлениями, бюро), уполномоченными на осуществление этой деятельности Госстроем России, так и соответствующими муниципальными организациями в случаях наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями по организации ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. При этом вышеуказанные расходы должны соответствовать требованиям п.1 ст.252 НК РФ.

О.В.Светлова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

05.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли безвозмездной передача основных средств муниципальному унитарному предприятию на основании распоряжения собственника имущества в лице комитета по управлению государственным имуществом области N? По какой стоимости муниципальные унитарные предприятия должны приходовать амортизируемое имущество, полученное в хозяйственное ведение, в целях применения гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации? ("Налоговый вестник", 2004, N 11) >
Вопрос: ...Включались ли в доходы унитарного предприятия (кинотеатра) в 2003 г. учитывавшиеся при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль доходы от сдачи в аренду имущества, находившегося в муниципальной собственности, в случае если арендная плата в соответствии с Распоряжением Мэра от 05.07.2000 N 707-РМ перечислялась в бюджет г. Москвы, а 47,5% этих средств поступали на счет муниципального предприятия на развитие материально-технической базы? ("Налоговый вестник", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.