|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Должно ли государственное учреждение при условии перераспределения доходов от предпринимательской уставной некоммерческой деятельности со своим филиалом сначала заплатить налог на прибыль и только затем свободную прибыль передать филиалу для выполнения его уставной деятельности? Средства бюджета составляют 34% от потребности на содержание филиала, а недостаток средств учреждение компенсирует за счет полученных доходов от уставной деятельности. ("Налоговый вестник", 2004, N 11)
"Налоговый вестник", N 11, 2004
Вопрос: Должно ли государственное учреждение при условии перераспределения доходов от предпринимательской уставной некоммерческой деятельности со своим филиалом сначала заплатить налог на прибыль и только затем свободную прибыль передать филиалу для выполнения его уставной деятельности? Государственное учреждение финансируется за счет средств федерального бюджета и доходов от разрешенной уставной деятельности. Средства федерального бюджета, которые составляют 34% от потребности на содержание филиала государственного учреждения, направляются филиалу, а недостаток средств, необходимых для реализации его уставных функций, государственное учреждение компенсирует за счет полученных доходов от уставной деятельности. Пункт 6 ст.254 БК РФ, по нашему мнению, дает право направлять доходы от уставной некоммерческой предпринимательской деятельности на ликвидацию дефицита федерального бюджета.
Ответ: В соответствии со ст.321.1 НК РФ налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Для целей налогообложения иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. Сумма превышения доходов над расходами применительно к коммерческой деятельности до исчисления налога на прибыль не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Исходя из изложенной в вопросе ситуации организация должна исчислить и уплатить налог на прибыль с суммы полученной прибыли от оказания платных услуг (осуществления государственным учреждением коммерческой деятельности) в соответствии с положениями ст.288 НК РФ как организация, имеющая обособленное подразделение (филиал). Положение гл.25 НК РФ об уплате налога на прибыль, полученной государственным учреждением от ведения коммерческой деятельности, подтверждается также нормами БК РФ.
Так, в соответствии с п.4 ст.41 БК РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Р.Н.Митрохина Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 05.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |