|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Постановлениям Правления Пенсионного фонда РФ от 19 июля 2004 г. N 97п и от 22 июля 2004 г. N 98п ("Консультант", 2004, N 20)
"Консультант", N 20, 2004
КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЯМ ПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ОТ 19 ИЮЛЯ 2004 Г. N 97П И ОТ 22 ИЮЛЯ 2004 Г. N 98П
На с. 109 и 118 напечатаны новые правила регистрации страхователей в территориальных отделениях Пенсионного фонда. Первое Постановление посвящено работодателям, второе - гражданам, которые начисляют пенсионные взносы в виде фиксированных платежей. Документы построены с учетом принципа "одного окна", который применяется в стране с начала 2004 г.
Новый порядок распространяются на вновь созданные организации и на начинающих предпринимателей. Тем, кто уже состоит на учете в отделениях Пенсионного фонда, менять регистрационный номер не надо.
Регистрация организаций и предпринимателей
Новый порядок отличается от прежних правил. Раньше все страхователи должны были вставать на учет самостоятельно. Для этого они обращались в отделение фонда и представляли туда необходимые документы. Этот порядок можно было поменять еще в 2002 г., когда регистрацией фирм стали заниматься налоговые инспекции. Исполняя Закон о госрегистрации, налоговики стали подавать в отделения ПФР всю информацию о зарегистрированных предприятиях. Ее было вполне достаточно, чтобы "пенсионщики" могли поставить на учет организации, не запрашивая у них дополнительных документов. Однако поняли они это, только когда налоговикам "отдали" еще и регистрацию предпринимателей, сведения по которым они также обязаны направлять в ПФР. Чтобы избавить себя от лишних бумаг, фонд разработал новый порядок регистрации организаций и предпринимателей. Теперь отделения ПФР будут регистрировать их автоматически.
Присваивать регистрационные номера "пенсионщики" будут в течение пяти дней после того, как получат документы из налоговой инспекции. Страхователь узнает о своем номере из извещения, которое ему направит пенсионное отделение. Также ПФР изменил порядок регистрации обособленных подразделений с отдельным балансом и расчетным счетом. Для постановки на учет головная организация должна обратиться с заявлением в отделение фонда по местонахождению филиала. Его форма произвольна и никаких других сведений в Пенсионный фонд представлять не надо. Как и в первом случае, за вас это сделает налоговая инспекция, в которой зарегистрирован филиал. Правда, представит она их туда только после того, как пенсионное отделение направит ей официальный запрос. В течение пяти дней после того, как фонд получит необходимые сведения, регистрационный номер филиалу будет присвоен. Вы узнаете его из извещения, которое получите от "пенсионщиков" в двух экземплярах, один из которых нужно передать в отделение по месту основного пенсионного учета. На это вам отводится 10 дней.
Регистрация остальных страхователей
Как отмечалось выше, порядок регистрации остальных страхователей не изменился. Речь идет, во-первых, о предпринимателях, которые заключают с гражданами трудовые, гражданско-трудовые и авторские договоры. А во-вторых, о нотариусах, детективах и адвокатах, которые заключают такие же договоры либо работают "в одиночку". Все указанные плательщики должны вставать на учет, как и прежде, самостоятельно. При этом те коммерсанты, которые работают "в одиночку", должны зарегистрироваться в течение 30 дней со дня получения лицензии (удостоверения). А работодатели - в течение 30 дней со дня заключения договоров. Чтобы получить регистрационный номер, им надо представить в отделение Пенсионного фонда следующие документы: - заявление (Приложение 5 к Порядку); - копию свидетельства о госрегистрации; - копию паспорта с пропиской; - копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции; - копии трудовых (гражданско-правовых, авторских) договоров.
Подписано в печать 05.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |