Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ("Консультант", 2004, N 20)



"Консультант", N 20, 2004

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 22 АВГУСТА 2004 Г. N 122-ФЗ

В неофициальных кругах документ, который мы начинаем публиковать на с. 57, называют "законом о замене льгот деньгами". На самом деле он затрагивает более широкий круг проблем. Закон вносит поправки более чем в 250 нормативных актов, среди которых Трудовой и Налоговый кодексы, законы о поддержке малого бизнеса, о минимальной оплате труда, о защите прав потребителей и т.д.

Наша публикация разбита на две части. В текущем номере мы обратим внимание на изменения, которые коснутся некоторых полномочий местной власти. В следующем - речь пойдет об отмене отдельных социальных гарантий и об изменениях в налоговом и трудовом законодательстве.

Закон "О защите прав потребителей"

В новой редакции изложена ст.44 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Сейчас местные власти вправе:

- анализировать договоры продавцов с покупателями и выявлять в них условия, ущемляющие права потребителей;

- приостанавливать и даже прекращать продажу товаров, если их качество не отвечает нормативам.

Правомерность и целесообразность таких полномочий неоднократно подтверждались судьями (см. например, Постановление ФАС Уральского округа от 02.09.2002 N Ф09-1796/02-АК). Тем не менее с 1 января 2005 г. они ограничиваются. Муниципальные органы, созданные для контроля деятельности потребительского рынка (например, инспекции при городских администрациях), по-прежнему смогут рассматривать поступающие к ним жалобы, консультировать потребителей и даже обращаться в суд за их защитой (ст.12 Закона N 122-ФЗ). Однако ни приостанавливать, ни прекращать торговлю местные администрации будут не вправе.

Обратите внимание: эти ограничения не скажутся на правах других контролеров. Оштрафовать организацию за нарушение "потребительского" закона смогут государственные торговые инспекции и их управления. А принудительно прекращать деятельность предприятий по-прежнему могут суды.

Водный кодекс и Закон "О недрах"

Внесены поправки в Водный кодекс и в Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".

Суть уточнений к Водному кодексу сводится к одному. Водные объекты, которые сейчас принадлежат регионам, будут переданы Российской Федерации. Кроме того, окончательно решена судьба ст.124 Кодекса, где говорится о водном налоге. Напомним, что до конца 2004 г. ее действие приостановлено. А с 1 января 2005 г. она отменяется полностью. С этого момента все вопросы, связанные с начислением и уплатой водного налога, будет регулировать гл.25.2 Налогового кодекса.

Немало изменений вносится и в Закон "О недрах". Федеральные власти стремятся отойти от так называемого принципа "двойного ключа", когда многие полномочия принадлежат одновременно и Минприроды, и губернаторам. Например, основания, по которым фирмы могут законно пользоваться недрами, перечислены в ст.10.1 Закона N 2395-1. В старой редакции одним из таких оснований было совместное решение федеральных и территориальных властей. Чиновники принимали его по результатам конкурсов или аукционов, после открытия месторождений и в некоторых других случаях.

Теперь соответствующие полномочия предоставлены только одной инстанции (п.7 ст.13 Закона N 122-ФЗ). А вот кто конкретно будет отвечать за эти вопросы - Правительство РФ, Федеральное агентство по недропользованию или региональные власти - будет зависеть от статуса участка недр. Также следует отметить, что с 1 января 2005 г. плату за лицензии и за участие в конкурсе (аукционе) фирмы должны перечислять не в региональный, а в федеральный бюджет (ст.42 Закона N 2395-1).

В отношении общераспространенных полезных ископаемых установлены иные правила. Здесь и доходы от выдачи лицензий, и прибыль от проведения конкурсов - в руках регионов (п.18 ст.13 Закона N 122-ФЗ).

Подписано в печать

05.10.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к главе 23 части второй Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 103-ФЗ и N 112-ФЗ) ("Консультант", 2004, N 20) >
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 2 сентября 2004 г. N 449 ("Консультант", 2004, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.