|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ("Консультант", 2004, N 20)
"Консультант", N 20, 2004
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22 АВГУСТА 2004 Г. N 122-ФЗ
В неофициальных кругах документ, который мы начинаем публиковать на с. 57, называют "законом о замене льгот деньгами". На самом деле он затрагивает более широкий круг проблем. Закон вносит поправки более чем в 250 нормативных актов, среди которых Трудовой и Налоговый кодексы, законы о поддержке малого бизнеса, о минимальной оплате труда, о защите прав потребителей и т.д.
Наша публикация разбита на две части. В текущем номере мы обратим внимание на изменения, которые коснутся некоторых полномочий местной власти. В следующем - речь пойдет об отмене отдельных социальных гарантий и об изменениях в налоговом и трудовом законодательстве.
Закон "О защите прав потребителей"
В новой редакции изложена ст.44 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Сейчас местные власти вправе:
- анализировать договоры продавцов с покупателями и выявлять в них условия, ущемляющие права потребителей; - приостанавливать и даже прекращать продажу товаров, если их качество не отвечает нормативам. Правомерность и целесообразность таких полномочий неоднократно подтверждались судьями (см. например, Постановление ФАС Уральского округа от 02.09.2002 N Ф09-1796/02-АК). Тем не менее с 1 января 2005 г. они ограничиваются. Муниципальные органы, созданные для контроля деятельности потребительского рынка (например, инспекции при городских администрациях), по-прежнему смогут рассматривать поступающие к ним жалобы, консультировать потребителей и даже обращаться в суд за их защитой (ст.12 Закона N 122-ФЗ). Однако ни приостанавливать, ни прекращать торговлю местные администрации будут не вправе. Обратите внимание: эти ограничения не скажутся на правах других контролеров. Оштрафовать организацию за нарушение "потребительского" закона смогут государственные торговые инспекции и их управления. А принудительно прекращать деятельность предприятий по-прежнему могут суды.
Водный кодекс и Закон "О недрах"
Внесены поправки в Водный кодекс и в Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах". Суть уточнений к Водному кодексу сводится к одному. Водные объекты, которые сейчас принадлежат регионам, будут переданы Российской Федерации. Кроме того, окончательно решена судьба ст.124 Кодекса, где говорится о водном налоге. Напомним, что до конца 2004 г. ее действие приостановлено. А с 1 января 2005 г. она отменяется полностью. С этого момента все вопросы, связанные с начислением и уплатой водного налога, будет регулировать гл.25.2 Налогового кодекса. Немало изменений вносится и в Закон "О недрах". Федеральные власти стремятся отойти от так называемого принципа "двойного ключа", когда многие полномочия принадлежат одновременно и Минприроды, и губернаторам. Например, основания, по которым фирмы могут законно пользоваться недрами, перечислены в ст.10.1 Закона N 2395-1. В старой редакции одним из таких оснований было совместное решение федеральных и территориальных властей. Чиновники принимали его по результатам конкурсов или аукционов, после открытия месторождений и в некоторых других случаях. Теперь соответствующие полномочия предоставлены только одной инстанции (п.7 ст.13 Закона N 122-ФЗ). А вот кто конкретно будет отвечать за эти вопросы - Правительство РФ, Федеральное агентство по недропользованию или региональные власти - будет зависеть от статуса участка недр. Также следует отметить, что с 1 января 2005 г. плату за лицензии и за участие в конкурсе (аукционе) фирмы должны перечислять не в региональный, а в федеральный бюджет (ст.42 Закона N 2395-1). В отношении общераспространенных полезных ископаемых установлены иные правила. Здесь и доходы от выдачи лицензий, и прибыль от проведения конкурсов - в руках регионов (п.18 ст.13 Закона N 122-ФЗ).
Подписано в печать 05.10.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |