"Бухгалтерия в вопросах и ответах", N 8, 2004
Вопрос: Обязан ли работодатель, заключающий трудовые договоры с иностранными работниками, оформлять на них трудовые книжки?
Ответ: Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной.
В соответствии со ст.65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Таким образом, на иностранного работника, проработавшего в организации более пяти дней, работодатель заводит трудовую книжку и делает соответствующие записи в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".
А.В.Федорова
Аудитор
консалтинговой группы "Что делать Консалт"
Подписано в печать
05.10.2004
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——