|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Произведенная предприятием продукция упаковывается в картонные коробки, на которых помещены данные о предприятии-производителе. Расходы на изготовление коробок включены в стоимость товара. Упакованная в коробки продукция продается покупателю. Налоговая инспекция указала, что данные коробки являются рекламой, и затраты на их изготовление должны включаться в стоимость продукции в размере 1% выручки от реализации. Правомерно ли это? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 40)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 40, 2004
Вопрос: Произведенная нашим предприятием продукция упаковывается в картонные коробки, на которых помещены данные о предприятии-производителе (наименование, логотип, адреса, телефоны, сведения о других видах выпускаемой продукции). Расходы на изготовление коробок включены в стоимость товара. Упакованная в коробки продукция продается покупателю. Налоговая инспекция при проверке указала нам на то, что данные коробки являются рекламой, а следовательно, затраты на их изготовление должны включаться в стоимость продукции в размере 1% выручки от реализации. Правомерно ли требование налогового органа?
Ответ: При исчислении налога на прибыль к расходам организации на рекламу относятся (п.4 ст.264 НК РФ) расходы на: - рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в трех предыдущих абзацах, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, приведенные в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Соответственно "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". В соответствии со ст.2 этого Закона реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Статья 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязывает изготовителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), в том числе и информацию о месте нахождения (юридический адрес) изготовителя. Данная информация может быть доведена до сведения потребителей на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Таким образом, указание на упаковке наименования фирмы-производителя и ее юридического адреса носит информативный характер, так как используется для маркировки товара, а не является рекламой. Что касается размещения на упаковке сведений о другой производимой организацией продукции, то, во-первых, важно определить первоначальную цель упаковки. Очевидно, что продукция упаковывалась в коробки независимо от того, размещается ли на ней какая-либо информация, то есть не с рекламной целью, а иной - гигиенической, эстетической и пр. Во-вторых, в данном случае информация о юридическом лице и его товарах не может, по мнению автора, являться рекламой и по тому основанию, что не может считаться предназначенной для неопределенного круга лиц. При продаже товара данная информация не находится в свободном доступе для всех потребителей. Получателем этой информации являются лишь некоторые из всех возможных лиц - покупатели этого товара. Таким образом, затраты на упаковку продукции производятся для осуществления деятельности, направленной на получение дохода организации, то есть связаны с конкретным договором по реализации продукции конкретному покупателю. Следовательно, согласно ст.264 НК РФ в целях налогообложения прибыли затраты на упаковку произведенных изделий, даже если на упаковке есть сведения о других производимых организацией товарах, относятся к прочим, не являющимся рекламными расходам, связанным с производством и (или) реализацией, при условии заключения и исполнения конкретных сделок по реализации продукции.
М.Володина Эксперт "БП" Подписано в печать 30.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |