Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о важном от 30.09.2004> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 40)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 40, 2004

Минфин обнаружил новые качества имущества

Выводы, прямо противоположные прежней позиции в отношении налога на имущество, сделаны в Письме Минфина России от 31 августа 2004 г. N 03-06-01-04/16.

Напомним, что еще до введения в действие гл.30 НК РФ "Налог на имущество организаций" чиновники предупреждали о том, что объектом налогообложения будут не только основные средства, учитываемые организацией на счете 01, но и на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

На счете 03 организация учитывает имущество, приобретенное для сдачи во временное пользование или владение, например для сдачи в аренду, лизинг, прокат.

Статья 374 НК РФ в базу по налогу на имущество включает в том числе и имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухучета. В то же время ПБУ 6/01 (п.2) прямо распространяется на доходные вложения в материальные ценности. Поэтому если имущество, учтенное на счете 03, удовлетворяет критериям основного средства, перечисленным в п.4 ПБУ 6/01 (используется свыше 12 месяцев или более обычного операционного цикла), то организация должна данное имущество учесть при расчете налога. Более того, такая позиция существовала и прежде, еще до появления гл.30 НК РФ - в Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 (пп."а" п.4) при определении базы по налогу на имущество счета 01 и 03 шли в тесной связке.

Но теперь Минфин разъясняет, что активы организации на счете 03 "являются качественно отличными от внеоборотных активов, учитываемых в качестве основных средств". Они не предназначены для использования непосредственно в производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому и налогом на имущество не облагаются. Примут ли такое мнение налоговые органы? Скорее всего, должны будут принять, поскольку теперь именно Минфин является главным методологом в сфере налогообложения.

Появилась лотерейная отчетность

10 сентября 2004 г. Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 9 августа 2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".

По негосударственным лотереям следует представлять отчетность не позже 25-го числа месяца, следующего за кварталом, а годовой отчет - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года. Организаторы стимулирующих лотерей представляют квартальную отчетность также не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании проведения лотереи - в течение 1 месяца. Сдается отчетность в налоговые инспекции. Заметим, что информации налоговикам потребуется предоставить довольно много, а подозрение в недостоверности данных может стать поводом для проверки. К тому же не исключены и внеплановые проверки, например по жалобам участников. Приказ вступит в силу через 10 дней после официального опубликования (21 сентября 2004 г.).

Нет Минздрава - нет лицензий

Лицензии на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения получить невозможно. Этот факт признан Минздравсоцразвития России и доведен до граждан Письмом от 2 июля 2004 г. N 01/329-04-32.

Лицензировать распространение указанных товаров предписывает Закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". А полномочия по лицензированию правительство делегировало Минздраву Постановлением от 11 февраля 2002 г. N 135. В свою очередь, Минздрав предложил исключить из списка лицензируемых (и из Закона N 128-ФЗ) данную деятельность как излишнюю, в связи с чем подготовил и внес в установленном порядке соответствующий законопроект в правительство, откуда он попал уже в Госдуму. Тут подоспел Указ Президента N 314, упразднивший сам Минздрав. Поэтому в настоящее время в связи с отсутствием положения о лицензировании распространения лекарств и медизделий ни Минздравсоцразвития, ни Росздравнадзор лицензий не выдают.

Как же быть, ведь Закон-то не изменен? Предъявить данное Письмо чересчур активным проверяльщикам.

Срок вне политики

Согласно ст.168 НК РФ счет-фактура при реализации товара выставляется не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги). Срок выставления счета-фактуры продавцом товаров (работ, услуг), разъясняется Письмом Минфина России от 26 июля 2004 г. N 03-04-08/45, непосредственно связан с датой отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит от принятой у налогоплательщика учетной политики для целей налогообложения НДС. Возникает вопрос: как быть с уплатой налога?

Дело в том, что обязанность платить НДС возникнет лишь после реализации (п.1 ст.146 НК РФ), которой признается переход права собственности на товар (п.1 ст.39 НК РФ). Но позиция фискалов - "база формируется по мере отгрузки товара" (если учетная политика "по отгрузке") - известна, поэтому платить ли НДС уже за тот период, в котором товар отгружен, решать предстоит самой организации. Если же налоговая база определяется "по оплате", то выставленный счет-фактуру до момента получения оплаты можно не регистрировать в Книге продаж.

Обновился перечень вредных работ

Минздравсоцразвития утвердило новый список вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и порядок их проведения (Приказ от 16 августа 2004 г. N 83, зарег. Минюстом 10 сентября). Данный документ пришел на смену ранее действовавшему Временному перечню (утв. Приказом Минздрава от 14 марта 1996 г. N 90), поэтому теперь для решения вопроса об отнесении расходов на медосмотры работников к затратам придется сверяться с новым списком. Напомним, что согласно разъяснениям, ранее дававшимся Минфином, расходы на содержание медпунктов, входящих в состав организации, где и проводятся такие осмотры, возможно было включать в затраты при условии, что выполняются требования Временного перечня (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ) - вплоть до появления нового документа (Письмо Минфина России от 9 июля 2004 г. N 03-03-05/1/69).

Главные отличия, привнесенные Приказом N 83:

- в категорию работников, подлежащую обязательным медосмотрам, включены работающие с персональными компьютерами;

- периодичность осмотров теперь определяется самостоятельно работодателем совместно с территориальными органами Роспотребнадзора.

Банки против "прачечных"

С целью развития системы противодействия легализации преступных доходов Положение ЦБ РФ от 26 августа 2004 г. N 262-П обязало банки идентифицировать как клиентов, состоящих у них на обслуживании, так и выгодоприобретателей - физических либо юридических лиц, в интересах которых действует клиент.

Можно не идентифицировать сделки по тем компаниям, которые включены в ст.5 Закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, то есть сами должны применять определенные меры, связанные с противодействием легализации преступных доходов. А также не проводить повторную идентификацию, если она уже была осуществлена на основании требований ст.7 Закона N 115-ФЗ.

Сведения, собранные банком, фиксируются в досье и хранятся не менее 5 лет. Правда, набор сведений о клиентах и прежде накапливался банками, например, при открытии и закрытии счетов в порядке обмена информацией с налоговым органом. Но теперь банку нужно собрать существенно более полную информацию, к примеру запросить информацию об органах управления компанией, о величине зарегистрированного и оплаченного уставного капитала и пр.

Если насчет клиента банка все более-менее ясно, то каким образом добыть сведения о его контрагенте (он же выгодоприобретатель), остается за кадром.

Беспроцентный заем и налог на прибыль

И все-таки платить налог на прибыль при беспроцентном пользовании заемными денежными средствами по договору займа не нужно. Это подтвердил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 августа 2004 г. N 3009/04. Глава 25 НК РФ, подчеркнул ВАС, не рассматривает материальную выгоду от экономии на процентах при пользовании таким займом как облагаемый налогом доход, а нормы гл.21, признающей предоставление займов финансовой услугой, к налогу на прибыль отношения не имеют. Так что у налоговых инспекций нет никаких оснований инкриминировать пользователям беспроцентных займов занижение налоговой базы ввиду невключения в состав внереализационных доходов экономической выгоды от беспроцентного пользования полученными по договору займа денежными средствами.

Новая Инструкция для бюджетников

С 1 января 2005 г. вводится в действие новая Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях, утв. Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н. Приказом доводится План счетов бюджетного учреждения, порядок учета операций по централизованному снабжению организаций ТМЦ, схема корреспонденции счетов. К документу прилагаются унифицированные формы первичных учетных документов и перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета (см. "ВПК" N 39).

И.Ордынская

Эксперт "БП"

Подписано в печать

30.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Расходы на профессиональную подготовку и обучение работников ("Бухгалтерский учет", 2004, N 20) >
Статья: О выборе способа налогообложения ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 40)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.