|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Коротко о важном от 30.09.2004> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 40)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 40, 2004
Минфин обнаружил новые качества имущества
Выводы, прямо противоположные прежней позиции в отношении налога на имущество, сделаны в Письме Минфина России от 31 августа 2004 г. N 03-06-01-04/16. Напомним, что еще до введения в действие гл.30 НК РФ "Налог на имущество организаций" чиновники предупреждали о том, что объектом налогообложения будут не только основные средства, учитываемые организацией на счете 01, но и на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". На счете 03 организация учитывает имущество, приобретенное для сдачи во временное пользование или владение, например для сдачи в аренду, лизинг, прокат. Статья 374 НК РФ в базу по налогу на имущество включает в том числе и имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухучета. В то же время ПБУ 6/01 (п.2) прямо распространяется на доходные вложения в материальные ценности. Поэтому если имущество, учтенное на счете 03, удовлетворяет критериям основного средства, перечисленным в п.4 ПБУ 6/01 (используется свыше 12 месяцев или более обычного операционного цикла), то организация должна данное имущество учесть при расчете налога. Более того, такая позиция существовала и прежде, еще до появления гл.30 НК РФ - в Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 (пп."а" п.4) при определении базы по налогу на имущество счета 01 и 03 шли в тесной связке. Но теперь Минфин разъясняет, что активы организации на счете 03 "являются качественно отличными от внеоборотных активов, учитываемых в качестве основных средств". Они не предназначены для использования непосредственно в производстве продукции, выполнения работ или оказания услуг. Поэтому и налогом на имущество не облагаются. Примут ли такое мнение налоговые органы? Скорее всего, должны будут принять, поскольку теперь именно Минфин является главным методологом в сфере налогообложения.
Появилась лотерейная отчетность
10 сентября 2004 г. Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 9 августа 2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей". По негосударственным лотереям следует представлять отчетность не позже 25-го числа месяца, следующего за кварталом, а годовой отчет - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года. Организаторы стимулирующих лотерей представляют квартальную отчетность также не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании проведения лотереи - в течение 1 месяца. Сдается отчетность в налоговые инспекции. Заметим, что информации налоговикам потребуется предоставить довольно много, а подозрение в недостоверности данных может стать поводом для проверки. К тому же не исключены и внеплановые проверки, например по жалобам участников. Приказ вступит в силу через 10 дней после официального опубликования (21 сентября 2004 г.).
Нет Минздрава - нет лицензий
Лицензии на распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения получить невозможно. Этот факт признан Минздравсоцразвития России и доведен до граждан Письмом от 2 июля 2004 г. N 01/329-04-32. Лицензировать распространение указанных товаров предписывает Закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". А полномочия по лицензированию правительство делегировало Минздраву Постановлением от 11 февраля 2002 г. N 135. В свою очередь, Минздрав предложил исключить из списка лицензируемых (и из Закона N 128-ФЗ) данную деятельность как излишнюю, в связи с чем подготовил и внес в установленном порядке соответствующий законопроект в правительство, откуда он попал уже в Госдуму. Тут подоспел Указ Президента N 314, упразднивший сам Минздрав. Поэтому в настоящее время в связи с отсутствием положения о лицензировании распространения лекарств и медизделий ни Минздравсоцразвития, ни Росздравнадзор лицензий не выдают. Как же быть, ведь Закон-то не изменен? Предъявить данное Письмо чересчур активным проверяльщикам.
Срок вне политики
Согласно ст.168 НК РФ счет-фактура при реализации товара выставляется не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги). Срок выставления счета-фактуры продавцом товаров (работ, услуг), разъясняется Письмом Минфина России от 26 июля 2004 г. N 03-04-08/45, непосредственно связан с датой отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит от принятой у налогоплательщика учетной политики для целей налогообложения НДС. Возникает вопрос: как быть с уплатой налога? Дело в том, что обязанность платить НДС возникнет лишь после реализации (п.1 ст.146 НК РФ), которой признается переход права собственности на товар (п.1 ст.39 НК РФ). Но позиция фискалов - "база формируется по мере отгрузки товара" (если учетная политика "по отгрузке") - известна, поэтому платить ли НДС уже за тот период, в котором товар отгружен, решать предстоит самой организации. Если же налоговая база определяется "по оплате", то выставленный счет-фактуру до момента получения оплаты можно не регистрировать в Книге продаж.
Обновился перечень вредных работ
Минздравсоцразвития утвердило новый список вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры и порядок их проведения (Приказ от 16 августа 2004 г. N 83, зарег. Минюстом 10 сентября). Данный документ пришел на смену ранее действовавшему Временному перечню (утв. Приказом Минздрава от 14 марта 1996 г. N 90), поэтому теперь для решения вопроса об отнесении расходов на медосмотры работников к затратам придется сверяться с новым списком. Напомним, что согласно разъяснениям, ранее дававшимся Минфином, расходы на содержание медпунктов, входящих в состав организации, где и проводятся такие осмотры, возможно было включать в затраты при условии, что выполняются требования Временного перечня (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ) - вплоть до появления нового документа (Письмо Минфина России от 9 июля 2004 г. N 03-03-05/1/69). Главные отличия, привнесенные Приказом N 83: - в категорию работников, подлежащую обязательным медосмотрам, включены работающие с персональными компьютерами; - периодичность осмотров теперь определяется самостоятельно работодателем совместно с территориальными органами Роспотребнадзора.
Банки против "прачечных"
С целью развития системы противодействия легализации преступных доходов Положение ЦБ РФ от 26 августа 2004 г. N 262-П обязало банки идентифицировать как клиентов, состоящих у них на обслуживании, так и выгодоприобретателей - физических либо юридических лиц, в интересах которых действует клиент. Можно не идентифицировать сделки по тем компаниям, которые включены в ст.5 Закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, то есть сами должны применять определенные меры, связанные с противодействием легализации преступных доходов. А также не проводить повторную идентификацию, если она уже была осуществлена на основании требований ст.7 Закона N 115-ФЗ. Сведения, собранные банком, фиксируются в досье и хранятся не менее 5 лет. Правда, набор сведений о клиентах и прежде накапливался банками, например, при открытии и закрытии счетов в порядке обмена информацией с налоговым органом. Но теперь банку нужно собрать существенно более полную информацию, к примеру запросить информацию об органах управления компанией, о величине зарегистрированного и оплаченного уставного капитала и пр. Если насчет клиента банка все более-менее ясно, то каким образом добыть сведения о его контрагенте (он же выгодоприобретатель), остается за кадром.
Беспроцентный заем и налог на прибыль
И все-таки платить налог на прибыль при беспроцентном пользовании заемными денежными средствами по договору займа не нужно. Это подтвердил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 3 августа 2004 г. N 3009/04. Глава 25 НК РФ, подчеркнул ВАС, не рассматривает материальную выгоду от экономии на процентах при пользовании таким займом как облагаемый налогом доход, а нормы гл.21, признающей предоставление займов финансовой услугой, к налогу на прибыль отношения не имеют. Так что у налоговых инспекций нет никаких оснований инкриминировать пользователям беспроцентных займов занижение налоговой базы ввиду невключения в состав внереализационных доходов экономической выгоды от беспроцентного пользования полученными по договору займа денежными средствами.
Новая Инструкция для бюджетников
С 1 января 2005 г. вводится в действие новая Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях, утв. Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н. Приказом доводится План счетов бюджетного учреждения, порядок учета операций по централизованному снабжению организаций ТМЦ, схема корреспонденции счетов. К документу прилагаются унифицированные формы первичных учетных документов и перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета (см. "ВПК" N 39).
И.Ордынская Эксперт "БП" Подписано в печать 30.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |