Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В ст.17 Федерального закона N 129-ФЗ говорится, что фирма обязана хранить первичные документы не менее пяти лет. Значит, если с того дня, которым датирована бумага, прошло пять лет, ее можно выбросить? ("Главбух", 2004, N 19)



"Главбух", N 19, 2004

Вопрос: В ст.17 Федерального закона N 129-ФЗ говорится, что фирма обязана хранить первичные документы не менее пяти лет.

Значит, если с того дня, которым датирована бумага, прошло пять лет, ее можно выбросить?

Ответ: Не совсем так. Во-первых, пять лет следует отсчитывать не с того момента, когда составлен документ, а с 1 января следующего года. Об этом сказано в п.2.9 Указаний по применению Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения. Данные Указания утверждены Росархивом 6 октября 2000 г. А во-вторых, это не касается той "первички", что подтверждает размер налогового убытка, переносимого на будущее. Такие документы фирма обязана хранить, пока уменьшает налоговую базу текущего периода, а это может продолжаться больше пяти лет. Правда, таково требование налогового законодательства - п.4 ст.283 Налогового кодекса РФ. Но и в бухгалтерском, и в налоговом учете первичные документы одни и те же.

П.И.Самсонов

Эксперт

юридического отдела

Консалтинговой группы "РУНА"

Подписано в печать

29.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В новом Регламенте организации по работе с налогоплательщиками (п.2.1.4), утвержденном Приказом МНС России от 10 августа 2004 г. N САЭ-3-27/468@, сказано, что налоговый инспектор вправе отказать в приеме отчетности, если она составлена не по установленной форме. Мы самостоятельно доработали формы бухгалтерской отчетности. Ее не примут? ("Главбух", 2004, N 19) >
Вопрос: Сдали отчетность в рублях, а надо в тысячах. Могут за это оштрафовать? ("Главбух", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.