Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Решили провести инвентаризацию "дебиторки", чтобы создать в налоговом учете резерв по сомнительным долгам. Какими первичными документами нужно оформить результаты инвентаризации? ("Главбух", 2004, N 19)



"Главбух", N 19, 2004

Вопрос: Решили провести инвентаризацию "дебиторки", чтобы создать в налоговом учете резерв по сомнительным долгам. Какими первичными документами нужно оформить результаты инвентаризации?

Ответ: Действительно, согласно п.4 ст.266 НК РФ, чтобы создать резерв сомнительных долгов, нужно провести такую инвентаризацию. Однако в Кодексе не сказано, какими документами ее оформить.

Поэтому вам нужно руководствоваться правилами инвентаризации, установленными для бухгалтерского учета. Они прописаны в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые утверждены Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

В этих методичках прописан такой порядок. Сначала ваш директор должен издать приказ о проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. Унифицированная форма такого приказа (N ИНВ-22) утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Результаты проверки оформляют актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17, утвержденная Постановлением N 88). К этому акту прилагают справку, в которой указывают наименования, номера и даты документов, подтверждающих задолженности, - договоров, накладных и т.д. Сами документы к акту прилагать необязательно. Но чтобы у проверяющих вашу фирму налоговиков не было лишних вопросов, все же подколите к акту документы по задолженностям, срок погашения которых к моменту инвентаризации уже истек. Ведь на сумму именно этих долгов вы будете формировать резерв.

Л.Д.Воронцов

Эксперт журнала "Главбух"

Подписано в печать

29.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наше предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. По итогам 2003 г. мы уплатили минимальный налог. По итогам I квартала и полугодия 2004 г. наша деятельность приносила убытки, а вот за 9 месяцев была получена прибыль. Можем ли мы уменьшить сумму авансового платежа по единому налогу на разницу между минимальным и единым налогом? ("Главбух", 2004, N 19) >
Вопрос: Чтобы рассчитаться с бюджетом, наша фирма взяла в банке кредит. Но недавно мы прочитали в "Главбухе" про Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 169-О. Судьи считают, что НДС считается уплаченным в бюджет в том случае, если фирма осуществила реальные затраты. Значит, пока мы не рассчитаемся с банком, перечисленные налоги не будут засчитаны? ("Главбух", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.