Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша фирма одновременно купила системный блок и монитор. Стоимость каждого из них меньше 10 000 руб., а вместе они превышают эту сумму. Поэтому нам, конечно, хотелось бы учесть их порознь. Можно ли оприходовать их по отдельности или нужно обязательно принять на баланс как единый комплекс? ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 10)



"Практическая бухгалтерия", N 10, 2004

Вопрос: Наша фирма одновременно купила системный блок и монитор. Стоимость каждого из них меньше 10 000 руб., а вместе они превышают эту сумму. Поэтому нам, конечно, хотелось бы учесть их порознь. Можно ли оприходовать их по отдельности или нужно обязательно принять на баланс как единый комплекс?

Ответ: Сразу скажем, вопрос неоднозначный. Например, налоговые работники считают, что учитывать такие объекты основных средств нужно как единый комплекс. Ведь по отдельности выполнять свои технические функции они не могут. Однако такое требование есть только в ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (п.6). В Налоговом кодексе об этом ничего не сказано.

По нашему мнению, как учитывать различные составляющие компьютера в налоговом учете - вместе или порознь, фирма должна решать самостоятельно. Выбранный порядок закрепите приказом руководителя как приложение к учетной политике. Чтобы обезопасить себя от претензий контролеров, установите для них различные сроки службы (например, 38 и 40 месяцев). Дело в том, что в том же п.6 ПБУ 6/01 есть такая оговорка: "в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект".

С.Байкалова

Эксперт ПБ

Подписано в печать

28.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Подотчетник, купивший канцтовары, принес мне товарный и кассовый чеки. Но на товарном чеке нет печати продавца. Могу ли я принять в налоговом учете "непроштампованный" документ? ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 10) >
Вопрос: Наша фирма продала здание. При этом акт приемки-передачи составлен, но свое право на имущество покупатель еще не зарегистрировал. Нужно ли нам это основное средство учитывать при расчете налога на имущество за 9 месяцев? ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.