Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Когда признать выручку ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 36)



"Учет.Налоги.Право", N 36, 2004

КОГДА ПРИЗНАТЬ ВЫРУЧКУ

Специфика учета в гостиничном бизнесе предполагает, что признавать факт оказания услуги можно как по окончании всего срока найма номера, так и ежедневно. Это особенно важно, когда наем номера приходится на два периода: день заезда - в одном, а выезда - в другом.

Дата признания выручки прямо влияет на момент начисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Если доход учитывать лишь по факту выезда гостя, а этот факт приходится на другой отчетный (налоговый) период, чем заезд, то и начисление налогов автоматически перейдет на следующий период.

Налоговая база по налогу на прибыль и НДС из-за недоначисления сумм выручки в текущем периоде будет меньше. Однако гостиницам не стоит забывать, что в этом случае прямые расходы, приходящиеся на незавершенное производство, не уменьшат налоговую базу по налогу на прибыль.

Сразу скажем, что выбранный вариант нужно закрепить в учетной политике для налога на прибыль.

Вариант первый - признаем выручку по окончании срока заезда. Обоснование - услуга может считаться оказанной в полной мере лишь по окончании срока.

Также факт оказания услуги должен быть подтвержден документально. При этом оформление факта оказания услуги происходит при выезде клиента, то есть в следующем периоде. А на конец отчетного (налогового) периода такого свидетельства просто не существует. В этом случае услуга должна рассматриваться в качестве незавершенного производства (п.1 ст.319 НК РФ).

И потому начислять выручку следует именно при выезде посетителя. К тому же начисление выручки ежедневно сопряжено с дополнительными трудовыми затратами и более четкой организацией труда и документооборота в гостинице, что не всегда возможно.

Вариант второй - выручку следует признавать ежедневно. Пункт 1 ст.271 Налогового кодекса указывает на то, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Доход, то есть экономическая выгода (ст.41 НК РФ), фактически имеет место по окончании каждого дня заезда.

Цитируем закон: "...доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить..." (ст.41 Налогового кодекса РФ).

Нужно сказать, что налоговики также указывают на тот факт, что датой реализации услуг признается день оказания этих услуг (п.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729). Ведь в случае оказания гостиничных услуг по окончании каждых суток можно утверждать, что услуги по предоставлению номера для проживания оказаны.

Еще одним доводом в пользу этой позиции является тот факт, что специфика гостиничного бизнеса предполагает калькулирование себестоимости услуги в расчете на одни сутки.

Как показывает практика, большинство гостиниц выбирает второй вариант даты отражения выручки от оказания гостиничных услуг. Это дает возможность не формировать незавершенное производство для целей исчисления налога на прибыль.

Е.В.Луничкина

Эксперт "УНП"

Специалисты

отдела гостиничного бизнеса и туризма

ЗАО "Хорват МКПЦН"

Подписано в печать

27.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет ГСМ по талонам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 36) >
Статья: Сопутствующие услуги - все для гостя ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 36)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.