Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Предусматривает ли Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" помимо регистрации введение некоего "регистрационного удостоверения" и возможность "приостановления" или "аннулирования" его действия? ("Право и экономика", 2004, N 10)



"Право и экономика", N 10, 2004

Вопрос: Предусматривает ли Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" помимо регистрации введение некоего "регистрационного удостоверения" и возможность "приостановления" или "аннулирования" его действия?

Ответ: Статья 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещает производство этилового спирта и спиртосодержащей денатурированной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции. Установление порядка регистрации ст.5 указанного Закона отнесено к предмету ведения Российской Федерации. Порядок регистрации этилового спирта и спиртосодержащей продукции из непищевого сырья определен Постановлением Правительства РФ N 1030. Согласно этому Постановлению регистрацию проводит Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Решение о приостановлении или аннулировании регистрационного удостоверения принимается Минэкономразвития России на основании обращения заявителя. Указанное Постановление не отменено.

Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 315 было утверждено новое Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, согласно которому Минсельхоз России самостоятельно принимает нормативные правовые акты по порядку государственной регистрации наименований этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также виноматериалов.

Минсельхоз России самостоятельно принимает нормативные правовые акты, регулирующие порядок государственной регистрации наименований этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, спиртосодержащей продукции; перечни основного технологического оборудования для производства этилового спирта из пищевого и непищевого сырья и порядок его государственной регистрации.

Данное полномочие, предоставленное Минсельхозу России, нарушает положение п.3 ст.8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", так как им определено, что основное технологическое оборудование для производства этилового спирта подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ.

В ст.5 данного Федерального закона определено, что к ведению Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции относится установление порядка сертификации этилового спирта, денатурата, алкогольной и спиртосодержащей денатурированной продукции и порядка государственной регистрации наименований указанной продукции.

Минсельхоз России получил право принимать порядок государственной регистрации наименований, что не согласовывается с указанным Законом. Слова "наименований" нет ни в одном из действующих порядков. Но изменение наименования выдаваемого разрешительного документа не означает, что действующие документы, выданные сроком на 5 лет, утрачивают свою силу. Они сохраняют юридическую силу.

Из текста Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", имеющего более высокую юридическую силу, чем Постановление Правительства РФ, вытекает, что не Минсельхоз России, а Правительство РФ должно устанавливать порядок регистрации. Имущественные отношения, связанные с государственной регистрацией, являются гражданско-правовыми и регулируются ГК РФ. Согласно п.5 ст.3 ГК РФ в случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Гражданскому кодексу или иному закону применяется ГК РФ или соответствующий закон.

Поскольку имеет место несогласованность правового регулирования регистрации этилового спирта и спиртосодержащей продукции из непищевого спирта между Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 315, утвердившим новое Положение о Министерстве сельского хозяйства РФ, и ст.5 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", то действует правовой режим ст.5 данного Закона.

Что касается регистрационного удостоверения как документа, выдаваемого уполномоченным органом на основании решения о государственной регистрации спиртосодержащей продукции, то оно остается действительным по нижеследующим основаниям.

Согласно Положению удостоверение выдается на основании заявления производителя продукции и по результатам проведения государственной экспертизы Госстандартом России и рассмотрения соответствующих документов. Регистрационное удостоверение выдается сроком на 5 лет. Решение о приостановлении или аннулировании регистрационного удостоверения принимается уполномоченным органом в случае ликвидации (реорганизации) заявителя, изменения технологии, при утрате регистрационного удостоверения на продукцию и появлении других факторов, неизвестных на момент государственной регистрации продукции (п.22 Положения).

Следует отметить, что нормы, касающиеся порядка выдачи (отказа в выдаче), срока действия, условий перерегистрации, приостановления либо аннулирования регистрационного удостоверения, содержатся только в Положении. Федеральный закон N 171-ФЗ и Постановление Правительства РФ N 1030 нормативных положений о регистрационном удостоверении спиртосодержащей продукции не содержат.

В соответствии с Указом Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и на основании Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 181 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" полномочия по всему комплексу мер, касающемуся правового регулирования производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, переданы Министерству сельского хозяйства РФ. Согласно Положению о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 315, Министерство сельского хозяйства самостоятельно принимает нормативные правовые акты, касающиеся порядка государственной регистрации наименований этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также виноматериалов.

Принимая во внимание то, что Министерством сельского хозяйства никаких нормативных документов, касающихся государственной регистрации наименований указанных видов продукции, не разработано, а также то, что Постановление Правительства РФ N 1030 является действующим, следует сделать вывод о том, что на сегодняшний день действует старый порядок организации и проведения государственной регистрации этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья.

Из вышеизложенного следует, что нормами российского законодательства обеспечивается сохранение статуса уже полученных свидетельств о регистрации до окончания срока их действия. В случае принятия Правительством РФ нового постановления (вместо N 1030), подтверждающего право Минсельхоза России проводить регистрацию, регистрационное удостоверение, выданное Министерством экономического развития и торговли РФ, может быть аннулировано в судебном порядке.

Г.В.Петрова

К. ю. н.,

заведующая отделом

финансового законодательства ИЗиСП

Подписано в печать

24.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие нормативные акты в настоящее время определяют порядок регистрации этилового спирта из непищевого сырья и спиртосодержащей непищевой продукции? Есть ли существенная разница между понятиями "регистрация продукции" и "регистрация наименований продукции"? ("Право и экономика", 2004, N 10) >
Статья: Государственное регулирование российского фондового рынка в условиях реструктуризации системы органов государственной власти ("Право и экономика", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.