|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 22.09.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 39)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 39, 2004
Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в Письме от 09.06.2004 N 03-02-05/2/32 разъяснил, что расходы на приобретение авторских прав учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль с учетом положений ст.272 НК РФ.
* * *
В Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17.06.2004 N 03-02-05/5/9 указано, что расходами при продаже доли участником общества с ограниченной ответственностью в складочном капитале третьим лицам для целей налогообложения могут признаваться только расходы, связанные с осуществлением указанной сделки (расходы по оформлению документов и т.п.).
* * *
Минфин России в Письме от 09.07.2004 N 03-03-05/1/70 рассмотрел вопрос о признании в качестве расходов при применении упрощенной системы налогообложения налогов, сборов и других платежей в бюджет. Разъясняется, что сумма единого налога не относится к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу. Не признается расходом и плата за загрязнение окружающей природной среды, так как она не является налоговым платежом и поэтому не может быть классифицирована как сумма налогов и сборов, уплаченная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, признаются расходами при упрощенной системе налогообложения согласно пп.22 п.1 ст.346.16 гл.26.2 НК РФ). Не относится к расходам и плата за негативное воздействие на окружающую среду в том случае, если налогоплательщик не имеет разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов.
* * *
Департамент косвенных налогов МНС России в Письме от 24.03.2004 N 03-1-08/819/16 рассмотрел вопрос о порядке определения налоговой базы по НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Указано, что для определения понятия "строительно-монтажные работы для собственного потребления" следует руководствоваться определениями, содержащимися в нормативных актах Госкомстата России. Стоимость строительно-монтажных работ, выполненных хозяйственным способом, показывается нестроительными организациями по строке 36 формы N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 24.12.2002 N 224 (в ред. от 14.01.2004). Строительные организации показывают строительные и монтажные работы, выполненные хозяйственным способом, к которым относятся работы, осуществляемые собственными силами отделов капитального строительства организаций, по строке 27 формы N П-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.12.2003 N 105. Если указанные работы выполняются подрядными организациями, то в строке 27 они не указываются, т.е. работы, выполненные подрядной организацией, при осуществлении строительства собственными силами в объем работ, выполненных организацией собственными силами для собственных нужд, не включаются. Следовательно, при определении налоговой базы в целях исчисления НДС по выполненным строительно-монтажным работам для собственного потребления стоимость подрядных работ, предъявленных подрядными организациями, не учитывается.
* * *
Письмо МНС России от 16.04.2004 N 22-1-14/705 посвящено вопросам признания доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения. Указано, что доходы от реализации или погашения в банке векселя признаются в качестве дохода, а расходы по векселям не признаются при расчете единого налога. Аналогичное разъяснение дается и в отношении передачи права требования. В момент погашения передачи права требования продавцом погашается дебиторская задолженность за покупателем, и у продавца определяется выручка в целях исчисления единого налога. При этом расходы по приобретению права требования долга не учитываются при исчислении единого налога организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
* * *
МНС России Приказом от 23.07.2004 N САЭ-3-21/438 утвердило перечень документов, на основании которых осуществляется зачет или возврат сумм сбора за пользование объектами животного мира по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира: заявление плательщика сбора за пользование объектами животного мира о зачете или возврате сумм сбора за пользование объектами животного мира; уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора (составленные в отношении нереализованной лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира).
* * *
МНС России Приказом от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483 утвердило формы по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и методических указаний по их заполнению: Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма N 23 (полная); Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом - форма N 23-а (краткая); Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам - форма N 39-1.
* * *
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.08.2004 N 84 рассмотрел ряд вопросов, связанных с применением ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная статья посвящена вопросам ликвидации юридических лиц. Приводится перечень случаев, когда юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) или деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. В Письме указывается, что по перечисленным основаниям может быть ликвидировано только действующее юридическое лицо. Не подлежат рассмотрению арбитражными судами дела по спорам о ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и других организаций, имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Рассмотрены вопросы, связанные с самим процессом ликвидации: на кого может быть возложена обязанность по ликвидации юридического лица, порядок назначения ликвидатора и т.п.
И.Ланина Подписано в печать 22.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |