|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Возможно ли отнесение суммы процентов, уплаченных ООО на основании решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, к внереализационным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? ("Финансовая газета", 2004, N 39)
"Финансовая газета", N 39, 2004
Вопрос: Возможно ли отнесение суммы процентов, уплаченных ООО на основании решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, к внереализационным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
Ответ: Подпунктом 2 п.1 ст.265 НК РФ установлено, что к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст.269 НК РФ. На основании ст.269 под долговым обязательством понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от их оформления. В соответствии с ГК РФ кредитом является предоставление средств на возвратной и возмездной основе. Таким образом, реструктуризация задолженности по налогам и сборам не является кредитом, предусмотренным ГК РФ. Реструктуризация задолженности юридического лица по налогам и сборам не является также и налоговым кредитом. В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Согласно ч.1 ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 этого Кодекса. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" принято во исполнение Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год". Следовательно, постановление является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения (п.2 ст.3 БК РФ), а не актом законодательства о налогах и сборах. На основании изложенного проценты с сумм задолженности по налогам и сборам, начисляемые в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением N 1002, не относятся к расходам, предусмотренным пп.2 п.1 ст.265 НК РФ, и, следовательно, не подлежат включению в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.
Г.Фрезе Главный государственный налоговый инспектор, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 22.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |