Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 18)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 18, 2004

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.08.2004 N 66Н

"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ И СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

О ЛОТЕРЕЯХ И МЕТОДОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ">

Чиновники взяли под свой контроль проведение лотерей, в том числе розыгрыши призов, которые фирмы проводят среди своих покупателей. Для этого они приняли Закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", который работает с 1 января 2004 г. Затем определили ведомство, которое будет контролировать розыгрыши. Им стала Федеральная налоговая служба. И вот теперь утвердили формы отчетности о лотереях и правила, по которым они должны проводиться.

Опубликованный Приказ распространяется на негосударственные и стимулирующие лотереи. Организаторы первой формируют призовой фонд за счет денежных взносов участников (например, покупки лотерейных билетов). Стимулирующая лотерея - это розыгрыш, призы для которого предприятие приобретает за счет собственных средств.

Сначала покупай, а потом играй

К организациям, решившим проводить лотереи, право на участие в которых надо покупать, законодатели предъявляют более жесткие требования. Это касается и правил их проведения, и отчетности. Так, прежде чем заняться лотерейным бизнесом, нужно получить специальное разрешение. В зависимости от масштаба проводимых мероприятий его выдают следующие структуры: ФНС (если лотерея будет "шагать" по всей России), УФНС (если в регионе), налоговая инспекция (если только на ее территории).

Один раз получив разрешение, пользоваться им можно пять лет. Для этого в налоговое ведомство нужно направить заявление и необходимые документы. Полный их перечень приведен в п.1 Приложения 2 к опубликованному Приказу. Помимо обычных документов, к которым относятся копии учредительных документов, бухгалтерский баланс, справка о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, надо будет представить ряд специфических бумаг. В частности, заявитель должен сообщить, каким образом он будет учитывать распространенные и нераспространенные лотерейные билеты, как будет хранить неполученные выигрыши.

Кроме того, чиновников интересует, как выглядит макет лотерейного билета, а также условия лотереи и нормативы распределения выручки от ее проведения. Два последних документа нужно готовить, руководствуясь ст.ст.8 и 10 Закона "О лотереях". Так, в условиях надо указать наименование лотереи, ее вид, цели проведения, права и обязанности участников лотереи, цены на лотерейные билеты, порядок их изготовления и реализации. Нормативы надо формировать с учетом жестких рамок. В призовой фонд можно отчислять от 50 до 80 процентов от полученной выручки. Не меньше и не больше. Целевые отчисления, которые в обязательном порядке нужно направлять на развитие физкультуры и спорта, образование, здравоохранение и т.д., должны составлять не менее 10 процентов от полученных доходов.

Выдать разрешение на проведение лотерей налоговые службы обязаны не позднее чем через два месяца со дня получения заявления. При условии, что все представленные документы соответствуют установленным требованиям.

После того как организация получит долгожданное разрешение и начнет заниматься лотерейной деятельностью, она обязана отчитываться за нее в налоговой инспекции. Форма отчета приведена в Приложении 1 к комментируемому Приказу Минфина России. Помимо количественных и суммовых показателей она содержит и строки, которые заполнять не надо. В них указаны документы, которые необходимо прилагать к отчетности. Так, вместе с заполненным бланком в инспекцию надо сдавать копию бухгалтерского баланса, копию грузовой таможенной декларации (если лотерейные билеты ввезены из-за границы), акты нереализованных и уничтоженных билетов и т.д. К годовому отчету надо приложить копию аудиторского заключения, заверенную нотариусом.

Призы за свой счет

Немного проще получить "добро" на стимулирующую лотерею. Два месяца ждать разрешения не придется. Надо только за 20 дней до проведения розыгрыша направить в налоговую инспекцию уведомление. Правда, как и в первом случае, к нему должны быть приложены требуемые документы. Они перечислены в п.1 Приложения 4 Приказа N 66н. Их список значительно меньше. Однако он также включает в себя справку об отсутствии задолженности по налогам, которая может стать причиной того, что организации в розыгрыше будет отказано. Если же право на лотерею она получит, то каждый квартал должна будет составлять отчетность по форме, которая приведена в Приложении 1 к комментируемому Приказу.

С.В.Ранцева

Аудитор

Подписано в печать

17.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму МНС России от 03.09.2004 N 21-2-05/106 "О направлении Письма МПР России об исчислении платы за загрязнение окружающей среды в 2003 году"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 18) >
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 31.08.2004 N САЭ-3-27/483@ "Об утверждении форм по сверке расчетов с бюджетом и информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и Методических указаний по их заполнению"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.