Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой? Что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 10)



"Новая бухгалтерия", N 10, 2004

Вопрос: К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Ежедневники были закуплены организацией отдельно, а все остальные предметы были закуплены в фирме, производившей нанесение логотипа на сувениры.

Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой? Что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг?

Ответ: Понятие "реклама" содержится в Федеральном законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).

В соответствии со ст.2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.

Так как налог на рекламу относится к числу местных налогов, то порядок его исчисления и уплаты регулируется законодательством местных органов власти.

По нашему мнению, в данном случае ни сувениры, ни стоимость работ и услуг по изготовлению, нанесению рекламы на сувенирную продукцию не будут являться объектом обложения налогом на рекламу.

В рассматриваемом случае сувенирная продукция вручалась не в рекламных целях, а предоставлялась адресно (своим деловым партнерам). Именно поэтому здесь отсутствует один из характерных признаков рекламы - распространение информации для неопределенного круга лиц.

Такой подход к квалификации расходов поддерживается и арбитражными судами. Например, аналогичное решение вынес ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.10.2002 N А55-1416/02-22.

Е.Литвак

Подписано в печать

14.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предприятие имеет на своем балансе технологический транспорт (автомашины "БелАЗ", бульдозеры, автопогрузчик), используемый для перевозки сырья и перемещающийся только внутри карьера. Данная техника не зарегистрирована в ГИБДД и не выезжает на дороги общего пользования. Должно ли предприятие уплачивать транспортный налог с вышеуказанных видов транспорта? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 10) >
Статья: Дисциплинарная ответственность работника ("Новая бухгалтерия", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.