![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой? Что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 10)
"Новая бухгалтерия", N 10, 2004
Вопрос: К 10-летию организации были изготовлены сувениры с логотипом фирмы для постоянных клиентов (ежедневники, ручки, зажигалки, пакеты). Ежедневники были закуплены организацией отдельно, а все остальные предметы были закуплены в фирме, производившей нанесение логотипа на сувениры. Является ли вручение сувениров с логотипом фирмы конкретным заказчикам рекламой? Что в данном случае будет входить в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу: стоимость сувениров и стоимость нанесения логотипа или только стоимость услуг?
Ответ: Понятие "реклама" содержится в Федеральном законе от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ). В соответствии со ст.2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний. Так как налог на рекламу относится к числу местных налогов, то порядок его исчисления и уплаты регулируется законодательством местных органов власти. По нашему мнению, в данном случае ни сувениры, ни стоимость работ и услуг по изготовлению, нанесению рекламы на сувенирную продукцию не будут являться объектом обложения налогом на рекламу. В рассматриваемом случае сувенирная продукция вручалась не в рекламных целях, а предоставлялась адресно (своим деловым партнерам). Именно поэтому здесь отсутствует один из характерных признаков рекламы - распространение информации для неопределенного круга лиц. Такой подход к квалификации расходов поддерживается и арбитражными судами. Например, аналогичное решение вынес ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.10.2002 N А55-1416/02-22.
Е.Литвак Подписано в печать 14.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |