Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Проводя мероприятия в рамках своей деятельности, некоммерческая организация указывает название организации в буклетах и т.п. Является ли это рекламой, нужно ли в этом случае уплачивать налог на рекламу? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 37, 2004

Вопрос: Проводя мероприятия в рамках своей деятельности, некоммерческая организация указывает название организации в буклетах и т.п. Является ли это рекламой, нужно ли в этом случае уплачивать налог на рекламу?

Ответ: Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Однако в соответствии со ст.1 Закона "О рекламе" этот Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. В то же время в Законе (ст.18) установлено, что социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Между тем может использоваться и такой критерий: кто является выгодополучателем по информации, содержащейся в рекламе. По этому вопросу интересным представляется следующий пример из судебной практики.

Областная телерадиокомпания обратилась в арбитражный суд с иском к Управлению антимонопольного комитета Российской Федерации о признании недействительными решений, в соответствии с которыми она признана виновной в нарушении Закона "О рекламе". Решением суда в удовлетворении иска было отказано. В процессе рассмотрения дела ФАС Волго-Вятского округа (Постановление от 25.01.1999 по делу N А31-1514/13) установлено, что в программе, подготовленной службой информации телерадиокомпании, был показан авторский репортаж журналиста о художницах с профессиональным образованием, мечтающих заняться обучением своих земляков искусству фитодизайна. Возбудив по заявлению лиц, торгующих цветами на рынке, производство по делу, Управление антимонопольного комитета Российской Федерации пришло к выводу, что указанный видеосюжет имел все признаки рекламной информации, перечисленные в ст.2 Закона "О рекламе": речь шла о конкретных физических лицах, о товаре, идеях и начинаниях. Информация сюжета предназначалась для неопределенного круга лиц и своим изобразительным и текстовым содержанием формировала и поддерживала интерес к конкретным лицам, товару, павильону для реализации цветов, способствовала реализации этих товаров, идей, начинаний. Телерадиокомпания решениями Управления антимонопольного комитета Российской Федерации признана виновной в нарушении ст.6 Закона "О рекламе" и обязанной осуществить контррекламу в телепрограмме. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, усмотрел в действиях телерадиокомпании признаки недобросовестной рекламы. Третья инстанция сочла такое решение суда ошибочным и отменила его по следующим основаниям.

Закон "О рекламе" (ст.1) регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы только на рынках товаров (работ, услуг). В рассматриваемом видеосюжете вниманию телезрителей был представлен авторский репортаж журналиста не о продавцах, а о художницах с профессиональным образованием, демонстрирующих искусство фитодизайна, т.е. результаты своего интеллектуального труда, которые в отличие от товара не носят ни серийного, ни массового характера и имеют печать индивидуальности и неповторимости. Мечта художниц - сделать свое искусство (а не товар) достоянием не только гостей их дома, но и многих жителей города, которая, на их взгляд, может быть реализована путем создания цветочного салона. Творческое начинание героинь репортажа направлено не на продажу результатов их труда, а на обучение земляков искусству фитодизайна, с тем чтобы каждый человек мог украсить свое жилье цветочными композициями, составленными собственными руками и отражающими только его внутренний мир и творческий потенциал души.

В соответствии со ст.5 Закона "О рекламе" реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Между тем из видеосюжета не усматриваются ни вид самого товара, ни наименование рынка. Кроме того, с очевидностью не следует, что цветочные композиции подлежат продаже.

По нашему мнению, при осуществлении некоммерческих проектов в брошюрах, проспектах и т.п. можно указывать название некоммерческой организации, так как распространение этой информации происходит не на рынке товаров (работ, услуг).

Л.Егорова

ООО "Аудиторская фирма "Юринформ-аудит"

Подписано в печать

08.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Отражение в учете стоимости междугородных переговоров и платы за пользование сотовыми телефонами ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37) >
Вопрос: Каков порядок учета расходов некоммерческих организаций по улучшению арендованного имущества? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.