Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Отражение в учете стоимости междугородных переговоров и платы за пользование сотовыми телефонами ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 37, 2004

ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ СТОИМОСТИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

Нередко у некоммерческих организаций возникает вопрос о том, как отразить в учете междугородные переговоры и плату за пользование сотовыми телефонами.

Согласно ст.252 НК РФ в целях гл.25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ). Согласно указанной статье расходы можно списывать при условии, что они отвечают определенным критериям, в том числе нужно доказать экономическую оправданность расходов. Рассмотрим судебную практику по этому вопросу (по ранее действовавшему законодательству).

Некоммерческое партнерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции МНС России. Решением суда в удовлетворении требований отказано. Суд кассационной инстанции оставил решение без изменения, так как п.1 Положения о составе затрат предусмотрено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) затрат на ее производство и реализацию, т.е. критерием для отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) является их производственный характер. В соответствии со ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ, или товаров, приобретаемых для перепродажи. Обязанность доказывания производственного характера расходов, относимых на себестоимость, возлагается на налогоплательщика в силу п.1 ст.65 АПК РФ. Суд исследовал все представленные сторонами доказательства и пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщик не представил доказательств того, что междугородные телефонные переговоры имели производственный характер и связаны с его уставной деятельностью (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.08.2003 по делу N А56-8757/03).

Можно оформить внутренние документы с указанием телефонных номеров, по которым будут осуществляться междугородные телефонные переговоры и звонки по сотовым телефонам. Важно приложить документы, подтверждающие, что эти телефонные номера принадлежат партнерам организации.

Л.Егорова

ООО "Аудиторская фирма "Юринформ-аудит"

Подписано в печать

08.09.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Авансовые платежи по аренде ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37) >
Вопрос: Проводя мероприятия в рамках своей деятельности, некоммерческая организация указывает название организации в буклетах и т.п. Является ли это рекламой, нужно ли в этом случае уплачивать налог на рекламу? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 37)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.