![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Владелец здания, которое мы собираемся арендовать под склад в течение полугода, ежемесячно будет выставлять нам счета-фактуры. Можем ли мы учесть арендные платежи в составе расходов на основании обычных счетов-фактур или нужно попросить у арендодателя акты? ("Главбух", 2004, N 17)
"Главбух", N 17, 2004
Вопрос: Владелец здания, которое мы собираемся арендовать под склад в течение полугода, ежемесячно будет выставлять нам счета-фактуры. Можем ли мы учесть арендные платежи в составе расходов на основании обычных счетов-фактур или нужно попросить у арендодателя акты?
Ответ: Можете. Пункт 1 ст.252 НК РФ гласит, что налогооблагаемый доход уменьшают расходы, которые экономически оправданы и подтверждены документами. Это общее правило, и Кодекс не уточняет, какие именно документы нужны. А Гражданский кодекс РФ вообще не требует, чтобы арендодатель выписывал акты или иные документы. Поэтому делать это он не обязан. На это обратил внимание Минфин России в Письме от 30 апреля 2004 г. N 04-02-05/1/33. В вашем случае главное, чтобы был договор, где указано, сколько стоит месяц аренды. А счета-фактуры, которые вы приняли, лишний раз подтверждают, что ваша организация готова оплатить право пользования зданием и они необходимы для принятия к вычету НДС, уплаченного в составе арендной платы. Поэтому вы можете исключить арендные платежи из налогооблагаемого дохода фирмы и без актов.
И.Н.Сбитнева Главный государственный налоговый инспектор МНС России Подписано в печать 01.09.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |