Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Полиграфическая деятельность ("Аудит и налогообложение", 2004, N 9)



"Аудит и налогообложение", N 9, 2004

ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Полиграфическое предприятие - это предприятие любой формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции. Полиграфическая деятельность включает в себя набор, подготовку печатных форм (включая изготовление печатей и штампов), печать и изготовление тиражей печатных изданий любого вида.

Говоря о полиграфической деятельности, прежде всего необходимо установить ее различие с издательской и редакционной деятельностью.

Основой издательской деятельности является подготовка и производство (в единственном экземпляре для дальнейшей передачи в тиражирование на полиграфические предприятия), а также реализация книжной и другой печатной продукции.

Таким образом, издательская деятельность обязательно предполагает использование полиграфических работ (услуг), но не как составной части именно своего предназначения. Для выпуска (но не материально-технического производства всего тиража) и реализации печатных изданий такие предприятия заключают договоры с полиграфическими предприятиями.

Редакционная деятельность связана с производством и выпуском средств массовой информации (то есть не только книжной и другой печатной продукции, но и радио-, теле-, кино- и видеопрограмм), но не с материально-техническим обеспечением производства.

Так как все три вида деятельности близки и регулируются общими нормативными документами (Федеральным законом от 01.12.1995 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"), то издательства могут выполнять и функции редакций, а также объединиться с полиграфическими предприятиями в издательско-полиграфические организации, которые осуществляют подготовку, печать и тиражирование печатной продукции и ее дальнейшее распространение.

С 11 февраля 2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ). До этого момента действовал Федеральный закон от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, утвержденный данным Законом, включал в себя в том числе и деятельность по изготовлению полиграфической продукции. Закон N 128-ФЗ значительно сократил перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В соответствии с п.1 ст.17 Закона N 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность только по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией.

Это означает, что бланки строгой отчетности, изготовленные с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции, могут быть напечатаны полиграфическими или другими предприятиями, соблюдающими соответствующие технические требования и имеющими лицензию Министерства финансов РФ.

В соответствии с изложенным полиграфическая деятельность, деятельность по изготовлению бланков строгой отчетности (не имеющих защиты от подделок) и деятельность по торговле указанными бланками лицензированию не подлежат.

Порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией на территории РФ определяет Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 817 "Положение о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2003 N 745).

Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Министерством финансов РФ.

Основными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли данной продукцией являются:

- соблюдение режима охраны помещений (территории), используемых для осуществления деятельности, и требований по учету защищенной полиграфической продукции, в том числе установленных Минфином России;

- соблюдение технических требований и условий изготовления защищенной полиграфической продукции, в том числе установленных Минфином России;

- наличие в штате организации работников, имеющих высшее или среднее техническое образование, квалификацию специалистов по компьютерному дизайну гильошей, технологической подготовке и полиграфическому исполнению защищенной полиграфической продукции и стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также работников, имеющих высшее или среднее финансово-экономическое (в том числе по специальности "бухгалтер") или юридическое образование;

- наличие у организации принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и технологического оборудования, необходимых для осуществления деятельности;

- расположение оборудования, обеспечивающего законченный цикл изготовления защищенной полиграфической продукции, в помещении, территориально обособленном от помещений, в которых изготавливается иная полиграфическая продукция;

- осуществление доставки покупателю защищенной полиграфической продукции организацией или подразделениями Государственной фельдъегерской службы РФ, Главного центра специальной связи Министерства РФ по связи и информатизации, Министерства внутренних дел РФ либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти.

Для получения лицензии необходимо представить в Минфин России следующие документы:

- заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица и места его нахождения - для юридического лица и фамилии, имени, отчества, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица;

- копию свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- сведения о квалификации работников;

- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии принимается в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Лицензия выдается на пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Заявление о продлении срока действия лицензии представляется в лицензирующий орган не позже чем за 10 дней до даты окончания срока ее действия.

При продлении срока действия лицензии она действует бессрочно.

Для получения лицензии необходимо заплатить сбор в размере 300 руб., а сама лицензия стоит 1000 руб. Так как она действует в течение пяти лет, в бухгалтерском учете эти затраты отражают на счете 97 "Расходы будущих периодов", а затем равномерно списывают на счет 26 "Общехозяйственные расходы".

Точно так же следует поступать и в налоговом учете. Там стоимость лицензий надо равными долями в течение пяти лет включать в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Пример. ЗАО "Штамп" в июне 2004 г. получило лицензию на право изготавливать полиграфическую продукцию, которая защищена от подделок, - бланки ценных бумаг. За лицензию было уплачено 1300 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО "Штамп" необходимо отразить следующие проводки:

Дт 76 Кт 51 - 1300 руб. - перечислены лицензионный сбор и плата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

Дт 97 Кт 76 - 1300 руб. - получена лицензия.

В течение пяти лет надо ежемесячно включать в состав общехозяйственных расходов часть стоимости лицензии:

Дт 26 Кт 97 - 21 руб. 67 коп. (1300 руб. : 5 лет : 12 мес.) - списана часть стоимости лицензии.

Такую же сумму - 21 руб. 67 коп. - нужно каждый месяц включать в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход при исчислении налога на прибыль.

В своей деятельности полиграфические предприятия заключают с юридическими лицами договоры на:

- выполнение работ по договору подряда (гл.37 ГК РФ) с передачей результатов заказчику (издающей организации);

- реализацию собственной продукции (гл.30 ГК РФ), в том числе бумажно-беловых товаров, обоев, игрушек, елочных украшений и других товаров народного потребления (ТНП);

- оказание производственных услуг сторонним организациям (гл.39 ГК РФ), в том числе по резке бумаги, регенерации формных пластин и т.п.

В соответствии с Приказом Минпечати России от 28.06.1993 N 127 "Об утверждении Перечня выходных сведений в непериодических печатных изданиях" полиграфические предприятия вправе принимать заказы на изготовление печатных изданий только при наличие в каждом номере печатного или книжного издания выходных сведений.

В заключаемых с издательствами договорах на выполнение работ должны быть отражены следующие основные условия:

- предмет договора - производство (тиражирование) книжной и печатной продукции в оговоренных количествах;

- сроки поставки выполненных работ;

- порядок поставки товаров - отгрузка покупателю (выборка товаров) или другому лицу (уполномоченному покупателем или указанному в отгрузочной разнарядке), поставка товаров предприятием-исполнителем по указанным пунктам (местам), в том числе пунктам (местам) поставки предусмотренных действующим законодательством обязательных экземпляров изданий;

- собственность и авторская защита на продукцию;

- порядок приемки продукции по количеству и качеству;

- цена поставки и порядок расчетов по договору (в том числе формы расчетов);

- ответственность за хранение товара, стоимость хранения невыбранной продукции, порядок расчетов;

- расчеты по таре и упаковке;

- порядок рассмотрения претензий, ответственность сторон.

Перечень условий не является исчерпывающим, поэтому стороны могут предусматривать и другие условия по своему усмотрению, например, издательство может поставлять для тиражирования изданий бумагу с уменьшением тарифов услуг.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Учебники, а также иная издательская продукция должны получить санитарно-эпидемиологическое заключение согласно санитарным правилам п.2 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Полный перечень издательской продукции, на которую нужно получать заключение, приведен в Приложении N 2 к Приказу Минздрава России от 15.08.2001 N 325 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции", в котором перечислены учебные издания, пособия, дидактические материалы для общеобразовательных средних и высших учебных заведений, книжные и журнальные издания для детей и подростков.

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается на пять лет, а на опытную партию товаров - на срок до одного года в соответствии с п.5 гл.II вышеуказанного Приказа Минздрава России.

Расходы на получение санитарно-эпидемиологического заключения можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании пп.2 п.1 ст.264 НК РФ.

Обеспечение сохранности и учета бланков

В 2003 г. Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР) утвердило Методические рекомендации по обеспечению сохранности и учета бланков строгого учета и строгой отчетности. Данные Методические рекомендации распространяются на изготовление всех видов бланков, кроме бланков с использованием защитных технологий, подлежащих лицензированию в соответствии с Постановлением N 817, которое упоминалось выше, а также бланков общего назначения.

К бланкам строгого учета и строгой отчетности относится бланочная печатная продукция, при изготовлении которой используется нумерационная печать, и иные виды бланков, утвержденные в качестве бланков строгого учета или строгой отчетности нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, решениями юридических лиц, а также отнесенные к таковым заказчиком.

Изготовление дубликатов бланков с повторением номеров и серий не допускается.

Согласно п.1.4 Методических рекомендаций по обеспечению сохранности и учета бланков строгого учета и строгой отчетности на полиграфических предприятиях, утвержденных Письмом МПТР России от 16.05.2003 N Ц/4-19-146, унифицированные бланки полиграфическое предприятие обязано изготавливать в соответствии с формами, установленными нормативными правовыми актами, регламентирующими тот вид деятельности, для реализации которого предназначены бланки, а также выполнять особые требования и условия их изготовления, если таковые установлены нормативными правовыми актами.

Каждое полиграфическое предприятие на основании утвержденных рекомендаций разрабатывает инструкцию по обеспечению сохранности и учета изготавливаемых бланков, которая утверждается руководителем предприятия.

На полиграфических предприятиях изготовление бланков производится по заказам на основе двухсторонних договоров.

Унифицированные бланки строгого учета и строгой отчетности могут изготавливаться для последующих продаж по распоряжению руководителя предприятия.

Полиграфические предприятия печатают тираж бланков при наличии подписанного заказчиком двухстороннего договора и подписанного заказчиком "в печать" образца с указанием в нем номеров и серий.

Все заказы на выпуск бланков строгого учета и строгой отчетности, а также выпуск бланков для дальнейшей перепродажи регистрируются в книге регистрации заказов на изготовление бланков, которая пронумеровывается, прошнуровывается, подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером и выдается соответствующему исполнителю.

В книге не допускаются подчистки и исправления. Выявленная ошибка зачеркивается одной чертой, и над ней делается правильная запись, указывается дата внесения изменения и роспись ответственного лица.

Согласно п.2.6 Методических рекомендаций по обеспечению сохранности и учета бланков строгого учета и строгой отчетности на полиграфических предприятиях рекомендуемый срок хранения книги регистрации заказов бланков - 10 лет, но не менее срока, установленного для хранения бланков нормативными правовыми актами, регламентирующими тот вид деятельности, для реализации которого предназначены бланки.

Рекомендуемый срок хранения подписанных заказчиком (при изготовлении бланков для последующих продаж, подписанных руководителем полиграфического предприятия) "в печать" образцов бланков - один год после передачи тиража заказчику или реализации последней партии бланков, изготовленных для продажи.

Порядок передачи, хранения полуфабрикатов, нумераторов и готовых форм и ответственные за его выполнение устанавливаются в зависимости от специфики организации производства и конкретных условий предприятия и фиксируются в Инструкции по обеспечению сохранности бланков. На предприятии не допускается изготовление дубликатов бланков с повторяющимися сериями и номерами, сверхтиражной и неучтенной продукции.

Формные изделия, которые пришли в негодность или в дальнейшем использоваться не будут, технические отходы печатного производства и печатный брак уничтожаются с составлением акта.

Готовая печатная продукция - это отпечатанные бланки строгого учета и строгой отчетности, которые полностью укомплектованы, упакованы и сданы на склад готовой продукции или заказчику при соответствующем документальном оформлении.

Передача готовой продукции на склад производится по накладной.

Прием готовой продукции на склад осуществляется путем проверки количества пачек, сохранности упаковки, в том числе качества обвязки, и ярлыков.

При выдаче готовой продукции заказчику оформляется доверенность.

К продукции, выдаваемой заказчику, прилагается накладная или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их количества, серий, номеров и стоимости.

Инвентаризацию готовой продукции и нумераторов, форм и полуфабрикатов бланков, находящихся в цехах и на складах, рекомендуется производить не менее одного раза в год.

Использование средств цветного копирования

Отдельные требования предъявляются к полиграфическим предприятиям по порядку использования средств цветного копирования. Эти требования установлены Постановлением Правительства РФ от 11.10.1994 N 1158 "О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в Российской Федерации". В целях предупреждения использования средств цветного копирования для изготовления поддельных ценных бумаг, знаков почтовой оплаты, денежных знаков, других средств платежа и документов руководители предприятий обязаны в течение месяца со дня приобретения средств цветного копирования зарегистрировать указанные средства соответственно по месту жительства или по месту нахождения предприятия либо по месту использования средств цветного копирования и обеспечить их надлежащие сохранность и эксплуатацию.

Осуществляют регистрацию средств цветного копирования органы внутренних дел Российской Федерации.

Для регистрации необходимо представить следующие документы:

- копии документов, содержащих необходимые сведения о средствах цветного копирования (наименование, фирма-изготовитель, модель и номер);

- акт органа государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии эксплуатируемых средств цветного копирования санитарным правилам;

- сертификат соответствия средств цветного копирования установленным требованиям;

- копию приказа (распоряжения) руководителя предприятия о назначении лица, ответственного за учет, хранение и использование средств цветного копирования на предприятии.

Органы внутренних дел обязаны в течение месяца со дня обращения граждан или предприятий произвести обследование помещения, предназначенного для хранения и использования средств цветного копирования, в целях определения его соответствия следующим требованиям:

- изолированность от других помещений;

- техническая укрепленность от проникновения посторонних лиц (охранной сигнализацией, надежными запорами и т.п.), чтобы исключить возможность бесконтрольного использования этих средств.

После обследования помещения органы внутренних дел должны принять решение о регистрации средств.

О регистрации средств цветного копирования гражданину или предприятию органом внутренних дел выдается свидетельство установленной формы. На каждую единицу средства цветного копирования выдается отдельное свидетельство.

Лица, ответственные за учет, хранение и использование средств цветного копирования на предприятии, обязаны обеспечить сохранность и использование этих средств строго по целевому назначению, вести учет средств цветного копирования и изготовленной на них печатной продукции в специальных книгах с указанием количества снятых копий и краткого содержания.

И.Стеебер-Стребул

Исполнительный директор

ООО "АФ МКПЦ"

Подписано в печать

30.08.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет государственных ценных бумаг ("Аудит и налогообложение", 2004, N 9) >
Статья: Земельный налог ("Аудит и налогообложение", 2004, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.