Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В ходе налоговой проверки было установлено, что в организации в 2002 г. не велся учет доходов, выплаченных физлицам, в карточках учета формы N 1-НДФЛ. Руководителю выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В установленный срок нарушения не устранены. Правомерно ли привлечение руководителя к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ?



Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки было установлено, что в нарушение требований п.1 ст.230 НК РФ в организации в 2002 г. не велся учет доходов, выплаченных физическим лицам, в карточках учета формы N 1-НДФЛ. Руководителю организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В установленный срок нарушения не были устранены. Является ли правомерным привлечение руководителя организации к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с пп.3 п.3 ст.24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику.

Одновременно ст.230 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

В целях реализации положений гл.23 НК РФ Приказом МНС России от 02.12.2002 N БГ-3-04/686 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2002 год" утверждены, как указано в Приказе, две формы отчетности:

- форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2002 год" (с Приложением о порядке ее заполнения);

- форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2002 год" (с Приложением о порядке ее заполнения и представления).

Форма N 1-НДФЛ содержит персональную информацию о физическом лице - получателе дохода, необходимую для правильного исчисления налога и представления в налоговые органы сведений о доходах такого лица.

Согласно ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 30.06.2003 N 86-ФЗ) (далее - Закон N 129-ФЗ) под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания (п.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ).

Пунктом 6 ст.9 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичными документами, подтверждающими выплату организацией доходов физическим лицам, в частности заработной платы своим работникам, являются ведомости на выплату заработной платы, а также расходные кассовые ордера.

На основании первичных документов бухгалтерского учета налоговый агент заполняет Налоговую карточку формы N 1-НДФЛ.

Согласно ст.6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (ред. от 22.05.2003 N 54-ФЗ) (далее - Закон N 943-1) главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и данным Законом N 943-1.

Налоговым органам предоставлено право получать от предприятий, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения (п.3 ст.7 Закона N 943-1).

В соответствии с п.5 ст.7 Закона N 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ).

Таким образом, привлечение руководителя организации к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания налогового органа об устранении выявленных нарушений в установленный срок является правомерным.

Е.В.Виговский

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

12.10.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Должностными лицами налоговой инспекции при проверке в организации книги покупок было установлено отсутствие заполненных реквизитов граф "Наименование продавца" и "Дата оплаты счета-фактуры продавца". В связи с отсутствием заполненных реквизитов было вынесено решение об отказе организации в возмещении сумм НДС. Правомерны ли действия налогового органа? >
Вопрос: В организации более 25 процентов уставного капитала принадлежит иным юридическим лицам, при этом половина работающих в организации - инвалиды. Может ли указанная организация применять упрощенную систему налогообложения?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.